Яна Васильева
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытого занятия во второй младшей группе,
область ФЭМП
с использованием здоровьесберегающих и ИК технологий
Тема: «Машенькины помощники»
Организаторы и участники:
Воспитатель: Васильева Я. Н.
Воспитанники группы.
Цель: Создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Исходя из обозначенной цели, в соответствии с образовательными областями предусмотрена реализация следующих задач:
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать элементарные математические представления детей о количестве, величине на основе содержании сказки «Три медведя»;
Развивающие:
2) Способствовать развитию гибких компетенций и умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи, формирование у детей пространственной ориентировки на фланелеграфе;
Воспитательные:
3) Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование НОД в соответствии с ФГОС:
Проектор, ПК, книга, кукла Маша, фланелеграф, картинки по теме, посуда игрушечная, муляжи овощей и продуктов, корзины.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в группу играет фоновая музыка.
В: Ребята у нас с вами сегодня необычный день к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: Ой! Ребята посмотрите здесь кто-то забыл книжку! Скажите, как эта сказка называется?
Д: «Три медведя»
В: Правильно, кто был героями этой сказки?
Давайте вспомни какого размера были медведи!
Три медведя шли домой (ходьба на месте,
Папа был большой-большой (поднять руки вверх, встать на носочки).
Мама с ним, поменьше ростом (руки, согнутые в локтях, перед грудью,
А сынок — малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (покачивания из стороны в сторону,
С погремушками ходил (потрясти ладонями).
В: Девочки как звали медведя папу?
Д: Михайло Иванович
В: А как звали медведицу маму?
Д: Настасья Петровна
В: Ребята, а вы помните, как звали медвежонка?
Д: Его звали Мишутка
В: Какие вы молодцы ребята все вы знаете! А как звали девочку в этой сказке?
Д: Маша!
В: Правильно!
Дети слышат стук в дверь!
В: Девочки вы слышали? Кажется, кто-то стучит в дверь! (Воспитатель подходит к двери в спальню открывает, там стоит Маша)
М: Здравствуйте, меня зовут Машенька! Я пришла попросить помощи, навести порядок в столовой трех медведей, ребята вы мне поможете?
Д: Поможем!
М: Тогда отправляемся в сказку!
2. Основная часть.
- Давайте встанем в круг, закроем глаза под счет будем зажмуривать и расслаблять глаза. Включается волшебная музыка.
М: 1,2,3, открой глаза и посмотри!
Включается монитор на слайде лесной домик включается музыка леса.
М: Девочки вот мы и в сказке, что это?
Д: Это домик.
М: Правильно, это домик трех медведей, давайте заглянем туда.
Д: Давайте!
Включается 2 слайд на ПК.
М: Девочки посмотрите, что произошло в столовой? (Дети отвечают) давайте расставим стулья по местам?
Д: Давайте!
М: Ребята, какого цвета поставим стул Мишутке?
Д: Синего!
М: По размеру он какой?
Д: Маленький
М: А какого цвета поставим стул Настасье Петровне?
Д: Розовый!
М: он по размеру какой? Правильно! А какого цвета поставим стул Михайло Ивановичу?
Д: Зеленый!
М: Какого размера стул Михайло Ивановича? Какие вы молодцы, помогли расставить стулья, (Дети подходят к столу с посудой)
М: Ребята посмотрите на стол, что вы видите?
Д: Дети отвечают!
М: Как одним словом назвать? Посуда. Давайте поставим посуду на стол по размеру.
Расставить по размеру
М: Девочки по кругу стола стоят уже чашки? Какого размера стоят чашки? Какую поставим тарелку к синей чашке? Какого размера положим ложку к этой тарелке? Кто ест из этой посуды? Девочки, какого размера желтая чашка, а какого размера поставим посуду к этой чашке? Кто ест из этой посуды? Какого размера осталась посуда? Для кого она? Давайте поставим.
М: Молодцы девочки! Поставили посуду правильно, предлагаю помочь медведям навести порядок в продуктах! Возьмите в руки по одному предмету, полезную пищу положите в большую корзину, а вредную в маленькую. Вы любите малиновое варенье? Чай с малиновым вареньем помогает уменьшить кашель, смягчить боли в горле при ангине, снизить температуру во время гриппа и укрепить организм для борьбы с инфекцией. Ммм…
Упражнение «Вкусное варенье».
Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу
Девочки мне пора торопиться, а корзинку с полезными продуктами возьму в подарок медведям! Спасибо!
В: Ребята нам тоже пора возвращаться в группу.
-Давайте встанем в круг 1-2-3, повернись, в нашей группе очутись
ВКЛЮЧАЕТСЯ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.
Заключительная часть
4. В: Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие, ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Девочки вот банка с вареньем давайте в нее добавим полезные ягоды? Кому понравилось путешествие положите большую ягоду, кому нет маленькую.