Татьяна Бондаренко
Конспект открытого занятия «Станем волшебниками» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием развивающих технологий блоков Дьенеша, цветные палочеки Кюизенера, кубики Никитина на тему: «Станем волшебниками».
Воспитатель Бондаренко Татьяна Ивановна высшей квалификационной категории
Программное содержание:
обучающие:
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат.
Темочки:
- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много.
- Закреплять у детей умение находить предмет определенного цвета.
-Выкладывать столько деталей, сколько их нарисовано.
-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
развивающие:
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать зрительное восприятие.
- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.
воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.
Интегрируемые области: познавательная, речевая, двигательная, социально-коммуникативная.
Предварительная работа: ознакомление с блоками Дьенеша, кубиками Никитина, цветными палочками Кюизенера.
Педагогические средства и оборудование:
Блоки Дьенеша, кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера, бабочки, цветы, спортивные модули, дорожка из камней, обручи : зеленый, красный, синий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Слайд 2
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
ДОБРОЕ УТРО!
Стоит ширма. Появляется ворона.
Ворона: Кар-Кар-Кар! Здравствуйте! Я прилетела из сказочной страны и принесла вам письмо.
Воспитатель: Здравствуй, ворона.
Берет письмо у вороны.
- Спасибо большое тебе, ворона, за письмо. Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. На нем написано - Ребятам младшей группы № 12 «Звездочки» от жителей сказочной страны.
Слайд 3
Давайте прочтем его: «Здравствуйте ребята! В сказочной стране произошла беда: непорядок пришел туда. Налетел ветер проказник и все разбросал. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок в нашей стране»
- Ребята, я предлагаю вам, отправиться на помощь жителям сказочной страны. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого, нам нужно, превратится в волшебников. Хотите стать маленькими волшебниками?
Дети: Да!
Воспитатель: Правда, чтобы стать волшебником надо много учиться, но вдруг у нас все получится. Давайте скажем волшебное заклинание :
Слайд 4
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!»
Дети поворачиваются вокруг себя
Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,
В сказочную страну нас перенесем.
Слайд 5
Звучит волшебная музыка
Слайд 6
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказочную страну. Посмотрите геометрические камушки у нас на пути. Камни будем убирать, и по форме разбирать.
Слайд 7
Задание № 1. «Собери по форме» (Блоки Дьенеша)
Перед детьми на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий.
Воспитатель: В красный обруч, вам нужно собрать, все круглые блоки, в желтый – все квадратные блоки, в синий - все треугольные блоки.
Дети выполняют задание
Слайд 8
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с первым заданием. Отправляемся дальше.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке,
Мы по камешкам пройдем
К Винни-Пуху попадем.
Дети проходят по камешкам
Слайд 9
Задание 2. Д/игра «Бабочки».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - Пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками. Здравствуй, Винни-Пух!
Винни-Пух (ребенок подготовительной группы) : Здравствуйте ребята! Нам нужна ваша помощь. Когда я играл с бабочками, подул ветер и занёс их в сети злого паука.
Показывает на паутину с бабочками
Помогите, пожалуйста, освободить бабочек!
На стене висит паутина, к ней прикреплены бабочки. На полу лежат цветы красного, синего, зеленого, желтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, сколько бабочек поймал паук?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте их освободим! А чтобы паук не заметил и не поймал снова бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Воспитатель задаё т вопросы детям:
- Какого цвета бабочки?
Дети: Красного, желтого, зеленого, синего цвета.
- На какой цветок сядет бабочка красного цвета? Синего цвета? Желтого цвета? Зеленого цвета?
Ответы детей
Дети сажают бабочек на цветы
Воспитатель: Ребята, поровну ли бабочек и цветов?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Дети предлагают варианты. Воспитатель сажает еще одну бабочку на цветок.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Бабочек и цветов поровну.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли бабочкам и Винни-Пуху.
Винни-Пух: Спасибо ребята! Освободили бабочек, и я могу снова с ними играть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам. Отправляемся дальше.
Слайд 10
Зашагали наши ножки,
Прямо по дорожке,
Мы под горочкой пройдем
В гости к Маше попадем.
Дети проходят под модулем.
Задание 3. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».
Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к Маше на лесную полянку. Здравствуй, Маша!
На полянке елочки. На пеньке сидит Маша.
Маша (ребенок подготовительной группы) : Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. Ветер проказник разломал мой заборчик и сбросил белье с веревки. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок.
Воспитатель: Давайте, ребята, будем строить, и стирать, белье вешать, помогать.
Слайд 11
«Построй заборчик», «Развесь белье».
Мальчикам предлагается выстроить заборчики, а девочкам развесить полотенца на веревочке из палочек Кюизенера по образцу на карточках.
Дети выполняют задание
Маша: Спасибо вам большое! Помогли мне построить забор и развесить белье.
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок.
Пришел час нам поиграть и движенья показать. Будь внимателен, смотри, все движения повтори!
Слайд 12
Физминутка
Сначала слова и движения повторяются по порядку, а потом вперемежку.
И. п. :о. с. - руки вверх - высокое дерево,
И. п. :о. с. - руки в стороны - широкая река,
И. п. :о. с. - руки вперед - узкая дорожка,
И. п. :о. с. - присесть - низкий кустик.
Воспитатель: Ребята, мы поиграли, отдохнули. Давайте отправимся дальше.
Слайд 13
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке,
Кочки мы обойдем
И к Матроскину мы попадем.
Дети обходят «змейкой» модули круглой формы.
Слайд 14
Задание 5. Д/игра «Окно» (Кубики Никитина)
Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к коту Матроскину. Он сегодня почему-то грустный. Здравствуй, кот Матроскин!
Возле домика сидит кот Матроскин
Матроскин (ребенок подготовительной группы) : Здравствуйте, ребята! Я такой грустный, потому что ветер проказник погасил свет у меня в домике. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем коту Матроскину зажечь свет у него в домике.
Дети выкладывают из кубиков Никитина окно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Матроскина в домике, зажегся свет! Молодцы, помогли коту Матроскину.
Матроскин: Ребята, спасибо большое за вашу помощь. Я очень рад, что вы помогли мне и жителям нашей сказочной страны навести порядок.
Прощаются с Матроскиным.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Вы все задания выполнили. Почему нам все удавалось? Потому что мы - волшебники! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова :
Слайд 15
«Топ - топ
Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Дети поворачиваются вокруг себя
Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,
Волшебство появится, в группу попадем.
Слайд 16
Звучит волшебная музыка
Слайд 17
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Как мы помогали жителям? Какие задания вам понравилось выполнять?
Ответы детей
Появляется ворона. Слайд 18
Ворона: Кар-Кар-Кар! Вашим ребятам посылка от жителей сказочной страны.
Воспитатель: Спасибо тебе ворона! Ребята, давайте посмотрим, что же внутри посылки? Ребята, это для вас подарки от жителей сказочной страны, за то, что вы помогли им навести порядок.
Слайд 17