Альфия Солухова
Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
(экспериментальная деятельность)
Цель: Познакомить детей со свойствами снега и льда.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств.
2. Учить детей анализировать, делать выводы.
3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
4. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.
Методическое обеспечение: снег, лед, сундучок, игрушка-кукла Зима, кусочки льда, пластиковые стаканчики, салфетки, снежинка из бумаги.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Мотивация: показать кукле «Зима», знания детей об этом времени года.
Дети проходят в группу здороваются с гостями, встают в круг.
Воспитатель: Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
«Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.
-Доброе утро! А теперь мы на ладошки посадим наше хорошее настроение и отправим его гостям (хорошим настроением дети делятся с гостями)
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте прочитаем и узнаем что же там (читаем письмо).«Пора нам встретится друзья, хочу проверить ваши знания и приготовила задания»
Воспитатель:
-Отгадайте загадку, и узнаете кто пожаловал к нам в гости:
«Раскрыла снежные объятья, деревья все одеяла в платья.
Стоит холодная погода. Какое это время года?» (ответы детей) (зима)
Воспитатель: Ребята а давайте ёё позовём в гости к нам?
Дети: «Зимушка-зима приходи»
(раздается стук в дверь)
Приходит зима, дети здороваются.
Воспитатель: Ребята зима подготовила для вас интересные задания,которые находятся в волшебном сундучке. И нам нужно побыстрее их выполнить,чтобы наша зимушка зима не растаяла. Как вы думаете что может с ней случиться,
Готовы выпонять задания?
А зимушка-зима, посмотрит на нас.
Воспитатель: Итак, достанем первое задание.
Хотите посмотреть? (Из сундучка педагог достаёт карточку с изображением зимы)
Дидактическая игра «Какая бывает зима».
Что вы можете рассказать о зиме? Какая она?
- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная суровая, лютая, вьюжная, злая, длинная.)
Что происходит зимой?
-Идёт снег
- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
- Зима - веселое время года или грустное? (Веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках)
- Ребята кто любит зиму?
Воспитатель: Зима, холодное время года и, чтобы не замерзнуть, я предлагаю подвигаться.
Физминутка: «Ой, на улице мороз»
Основная часть
Воспитатель: Ребята, Зима приготовила следующее задание, для этого нужно отгадать загадку:
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь… (ответы детей)
Воспитатель: Ребята,посмотрите что у нас в сундучке (педагог достаёт снег в стаканчике)
Воспитатель: Ребята,а давайте рассмотрим снег?
(Дети проходят к столу и проводят исследования со снегом)
Воспитатель: А теперь посмотрите на свои ладошки. Какие они?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: Почему? Что происходит со снегом
Каким бывает снег? (мягким, холодным, пушистым)
На что похож снег? (сахар, вата, одеяло)
Из чего состоит снег? (из снежинок)
Какие снежинки? (красивые, не похожи друг на друга)
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Воспитатель: Вам понравилось? Мне тоже. Но нам дальше надо выполнять задания Зимы.
Нужно отгадать следующую загадку про лё д:
(Достаю из сундучка кусочки льда, показываю детям).
- А что такое лед? (Это замерзшая вода).
Воспитатель: Ребята а давайте побудим с вами волшебниками и превратим лед в воду.
- (Дети проходят к столам)
Воспитатель: Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?
- Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Твердый, холодный, прозрачный, тяжелый, по цвету – прозрачный).
- Ребята, вы сказали, что лед – это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, он пустой. Положите в него лед,
-Вытрите руки.
- А теперь давайте поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Мы пришли во двор гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли».
-Согрелись ручки?.
Воспитатель:
–А теперь давайте заглянем в стаканчики.
- Что вы видите?
- Что можно сказать про лед?
Зима: «Ребята, вы выполнили все мои задания, порадовали меня своими знаниями. В благодарность я дарю вам раскраски «Зимушка-зима»! Спасибо вам и до свидания!»
(Дети говорят до свидания)
Рефлексия
«Ребята, а кто сегодня был у нас в гостях»?
- А что понравилось больше всего делать?
- Вам интересно было проводить опыты со снегом и льдом?
- А что вы можете сказать про снег и лед?
Чем они отличаются?
-Снег рыхлый, а лед…- Снег белый, а лед…-Снег легкий, а лед…
Воспитатель: А чем они похожи?
Дети: После таяния снега и таяния льда остаётся вода.
Воспитатель: Так что же такое снег и лёд? Дети: Это замёрзшая вода.
Молодцы ребята, вы со всем очень хорошо справились.