Лидия Машкова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
(развитие речи+рисование+театрализованная игра)
Цель: порадовать детей; обогатить представления детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать персонажей русских народных сказок на картинках, называть персонажей, характеризовать их. Закреплять полученные из сказок знания; вызвать интерес к театрально – игровой деятельности; совершенствовать умение пользоваться карандашами.
Задачи:
-закрепить знания детей о названиях русских народных сказок;
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- закрепить умение узнавать героев русских народных сказок по картинкам, иллюстрациям;
- развивать речь детей;
- активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы;
- развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление.
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- продолжать учить культуре поведения - использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
- воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, эмоциональную отзывчивость;
- вовлечь детей в игровую ситуацию, учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ.
- формировать знание детей о диких животных, их характерных особенностях и внешних отличиях
- активизировать диалогическую речь детей, побуждать их к ответам.
- создавать у детей положительный эмоциональный настрой, чувства радости.
Оборудование: телевизор для показа презентации, музыкальный центр, компьютер, домик-«теремок», шапочки зверей (лиса, волк, заяц, медведь, мышка, лягушка, раскраски с сюжетами русских народных сказок, цветные карандаши.
Ход ОД:
(Дети заходят в зал под песенку «Приходи сказка» («Если ивы не так уж боитесь Кощея…», их встречает Сказочница)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сказочница. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный, волшебный день, я хочу пригласить вас в сказку, в которой нас ждёт встреча со сказочными героями. Предлагаю вам посмотреть картинки с иллюстрациями из русских народных сказок и попытаться угадать названия этих сказок. Согласны?
Далее идёт демонстрация слайдов с иллюстрациями из русских народных сказок. Дети пытаются угадать названия сказок и персонажей.
Далее воспитатель показывает слайд с картинкой зайчика и говорит:
- Ребята, кто изображен на этой картинке? (Зайчик) Зайчик – это один из самых любимых персонажей русских народных сказок. Зайчик приглашает вас поиграть с ним.
Далее проводится физкультминутка «Зайка серенький». Затем дети садятся на стульчики. Затем воспитатель говорит:
Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Воспитатель спрашивает детей: А вы любите сказки? А хотели бы вы превратиться в персонажей сказки «Теремок»?
Далее идёт распределение ролей и разыгрывание сказки «Теремок».
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как она называется? Кто жил в теремке? - Какие вы молодцы. Внимательно смотрели сказку, запомнили всех жителей теремка. Большое спасибо нашим артистам.
Ребята, а вам хотелось бы стать настоящими иллюстраторами? Это такие люди, которые рисуют красивые картинки для детских книжек. Тогда проходите к столикам, давайте раскрасим картинки по мотивам русских народных сказок. Вспоминайте, как правильно держать карандаш (тремя пальчиками).
Дети раскрашивают картинки и показывают то, что у них получилось.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в сказку? Про какие сказки мы с вами сегодня поговорили? (русские народные) Какие названия русских народных сказок вы запомнили? (Колобок, Теремок, Репка) Ребята, вы молодцы. Большое вам спасибо. А теперь отправляемся в группу.