Вероника Чуина
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию «Домик для зайчика и куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию.
Тема: “Домик для зайчика и куклы”
Программное содержание:
Образовательные :
1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу.
2. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: большой и маленький кубик, крыша (призма) использовать данные слова в речи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию „Домик для зайчика и куклы“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
3. Формировать умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик.
Воспитательные:
1. Побуждать детей помогать воспитателю во время постройки.
Развивающие:
1. Развивать интерес к конструированию, мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать умение слушать и понимать взрослого.
3. Развивать речевое общение: умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью).
Наглядный материал: кукла, зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая призма (крыша).
Раздаточный материал: большой и маленький кубики, большая и маленькая призма (крыша)-на каждого ребенка.
Словарная работа: большой, маленький, призма.
Предварительная работа:
Игры с конструктором. Рассматривание картинок и построек больших и маленьких домов.
Интеграция образовательных областей :
Художественно- эстетическая, речевая, социально- коммуникативная, познавательная, физическая.
Ход образовательной деятельности:
Дети в начале занятия сидят на стульчиках.
(Стук в дверь) Ой, кто это стучит?
-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? ( Ответ детей: зайка и кукла)
-Где живут куколка и зайка? ( Ответ детей: в домиках)
-Правильно, в домиках, я хочу с вами построить домики для куколки и зайки.
- Куколка большая, ей нужно построить какой домик? ( Ответ детей: большой) Давайте построим. Какой кубик возьмём, чтобы построить кукле домик ( Ответы детей: большой). Правильно, берём большой кубик и ставим вот так (показ воспитателя). А крыша у домика будет какая ( Ответы детей: большая). Правильно, берём большую призму- крышу и ставим на большой кубик вот так (показ воспитателя). Получился большой домик для кого? ( ответ детей: для куколки).
- Давайте поиграем!
Физкультминутка:
«Прыгайте, кузнечики…»
Поднимайте плечики, (Поднимать плечи вверх.)
Прыгайте кузнечики, (Подпрыгивать на двух ногах.)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали, (Присесть на корточки, имитируя движения.)
Тишину послушали. (Приставить руку к уху, как бы прислушиваясь.)
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко. (Дети выполняют движения согласно тексту.)
-Вот мы с вами отдохнули.
Скажите, ребята а какой зайка? ( Ответы детей: маленький). Какой ему домик надо построить ( ответы детей: маленький). Молодцы, правильно. Какой кубик надо взять, чтобы построить зайке домик? ( Ответы детей: маленький) Правильно, берём маленький кубик и ставим вот так (показ воспитателя). Крыша у маленького домика будет какая ( Ответы детей: маленькая)Молодцы, дальше берём маленькую призму- крышу и ставим на маленький кубик вот так (показ воспитателя). У нас получился маленький домик для кого?
Ребятки, посмотрите, какие у нас хорошие получились домики. Куколка и зайка, говорят вам, спасибо, за такие чудесные домики, и прощаются с вами.
А скажите мне, что мы с вами сегодня делали ( Ответы детей: строили домики). Из чего мы строили домики ( Ответы детей: из кубиков и крыш-призм). Какие сделали домики ( Ответы детей: маленький и большой домики) А для кого мы с вами строили ( Ответы детей: для куколки и зайки).
Какие мы с вами молодцы, давайте наши домики сложим в коробочку и пойдем играть.