Екатерина Вихарева
Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественное творчество (лепка)
Форма работы: изготовление по образцу
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, социализация, здоровье.
Задачи:
• Художественное творчество: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке.
• Здоровье: Развивать мелкую моторику рук.
• Коммуникация: Развивать речь.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Домик для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• Физическая культура: разучить новую физкультминутку «Снег», учить соотносить слова с действиями.
• Социализация: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, занятия лепке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, пойдёмте в зимний лес погуляем. Смотрите, как здесь красиво! Деревья все в снегу, елочки- красавицы в зеленых платьях стоят, под ногами снег скрипит. Походите по нему, послушайте, как он скрипит.
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются,
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши).
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз,
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).
Воспитатель: Ой ребята, что-то погода испортилась. Ветер подул, колючий снег за шиворот сыплет. Надо идти греться домой. Тише. Кто-то плачет. Слышите? Да это же зайчишка под елочкой сидит, весь дрожит. Что ты Заинька так горько плачешь?
Заяц шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Ребята, у Заиньки горе случилось. Построил он себе избушку теплую и жил там не тужил. Но однажды попросилась к нему лиса погостить, да его же и выгнала. Что же теперь делать? Как нам зайчику помочь?
(подвести детей к тому, чтобы построить новый домик для зайчика)
Воспитатель: Давайте ему домик слепим. Садитесь за столы.
(У каждого ребёнка по несколько кусочков пластилина. Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: "Что лепим? Для кого?" После того, как все брёвнышки готовы, воспитатель вместе с детьми строит домик для зайчика.)
Воспитатель: Смотрите, зайчик повеселел, улыбается. Домик готов. Осталось только крышу сделать (крыша делается из картона). Ну вот, домик для нашего зайчика готов. Ребята, как вы думаете, понравится ему его новое жилище? (ответы детей) Давайте ему споем песенку. Вставайте в хоровод и повторяйте за мной слова:
У тебя красивый дом,
Тёплый дом, крепкий дом,
В нем не страшен снег и гром,
Снег и гром, снег и гром.
Воспитатель: Наша работа окончена. Расскажите, что мы делали? Ребята, что вам больше всего понравилось? Самое главное, что мы помогли бедному зайчику, построили ему дом и получили от этого удовольствие.