Наталья Пузина
Конспект открытого занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по экологии «В гости к фее Природы»
▼ Скачать +Заказ
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»,
Тамбовская обл., г. Тамбов
Пузина Наталья Сергеевна
Конспект открытого занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по экологии : «В гости к фее Природы»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Публикация «Конспект открытого занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по экологии „В гости к фее Природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материалы и оборудование:
- Дидактический материал: «Деревья», «Цветы», «Дикие животные», «Насекомые», «Домашние животные», Времена года»);
- карты-схемы;
- презентация ИКТ;
- обручи;
- карточки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов;
- шапочки Цветика-Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая – яркая).
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и шапочки).
В. : Дети, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте, дорогие дети детского сада, я очень хочу, поближе познакомится с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи. Фея Природы».
В. : Ребята, значит, к нам гостья спешит.
Заходит фея Природы (звучит спокойная музыка природы).
Ф. : Здравствуйте, дети. Я – фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? ( Дети: Да! Хотим)
Отлично! Тогда вставайте. Приготовились.
В королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так.
Один хлопок, ещё хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится,
Шумит – волнуется пшеница.
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ф. : Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу.
- Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик).
- Да это же Цветик-Семицветик.
- Что случилось?
Цв. -Сем. (ребёнок) : Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей, что в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
В. : Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику.
- Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать.
- Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1. Красный лепесток: «Назови художника»
В. : Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку: если стихотворение будет о зиме, вы поднимаете белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога. (Зима) (Слайд 2)
У второго – синие:
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева,
Первые проталинки,
Первая трава. (Весна) (Слайд 3)
На картинке третьего
Красок и не счесть.
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени.
Синяя река.
Белые пушистые
В небе облака. (Лето) (Слайд 4)
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень) (Слайд 5)
2. Оранжевый лепесток: Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал»
В. : Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку: кем (чем) был, кем (чем) стал.
1). Икринка – малёк – рыба.
Слайд 6
2). Яйцо – цыплёнок – курица.
Слайд 7
3). Икринка – головастик – лягушка.
Слайд 8
4). Семечко – росток – дерево.
Слайд 9
В. : Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3. Жё лтый лепесток: Дидактическая игра «Времена года»
В. : А сейчас соберите пейзаж из частей (игра выполняется в командах).
- Молодцы!
4. Зелё ный лепесток: «Угадай явления природы»
Из-за облачных высот,
Глядя на долину,
Вышел семицветный кот,
Мягко выгнул спину. (Радуга) (Слайд 10)
Выгляну в оконце,
Лежит белое суконце,
Всю зиму лежит,
А весной убежит. (Снег) (Слайд 11)
Шумит он в поле
И в саду,
А в дом не попадает,
И никуда я не уйду,
Покуда он идёт. (Дождь) (Слайд 12)
Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит –
И мудрецам не понять. (Гром в грозу) (Слайд 13)
5. Голубой лепесток: «Как вы поступите?»
В. : А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите?
1). Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Лёше?
Слайд 14
2). Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов» - предложили дети. А воспитатель сказала…
Что сказала воспитатель?
Слайд 15
3). В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку: «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась», - сказал один мальчик.
«Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Слайд 16
4). Однажды Серёжа с мамой и с папой пошли к реке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок, - попросил Серёжа родителей. «Их нельзя ловить», - сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
Слайд 17
6. Синий лепесток: Блиц-опрсы
В. : Отвечаем быстро:
***
1). Кто на себе дом носит? (Улитка)
2). Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)
3). У какого зверя куст на голове? (Лось)
4). Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
***
1). Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Умирают)
2). Перечислите хвойные деревья? (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
3). Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
4). Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)
***
1). У какого зверя глаза одновременно видят спереди, с боку и даже сзади? (У зайца)
2). Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
3). Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
4). Без чего не может расти растение? (Свет, вода, тепло)
В. : Вы всё знаете, молодцы!
7. Фиолетовый лепесток: «Необычные круги»
В. : Возьмите карточки. У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.
В кругах:
1). Дикие животные.
2). Домашние животные.
3). Насекомые.
4). Цветы.
В. : Назовите свой круг.
(За это время Цветик-Семицветик надевает яркую шапочку)
В. : Ребята, посмотрите, каким ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы!
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (Цветик-Семицветик, благодарит за помощь детей).
Ф. : Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой. (Прощается с детьми и уходит)