Светлана Соловьева
Конспект открытого занятия «Весна и снеговик» для детей младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №131»
«Снеговик и весна»
для детей младшей группы
Воспитатель: Соловьева Светлана Викторовна,
высшая квалификационная категория.
Цель:
Создать условия для развития у детей речевых умений.
Задачи:
Формировать грамматический строй.
Закреплять глагольный словарь; обобщающее понятие дикие животные.
Публикация «Конспект открытого занятия „Весна и снеговик“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Упражнять в образовании множественного числа существительных.
Побуждать детей наблюдать за изменениями в природе.
Материал и оборудование:
Презентация, телевизор, компьютер.
Игрушки: метла, ведро, морковка, снеговик; картинки: зайчата, лисята, медвежата; широкая и узкая дорожка; сюжетные картинки «Весна»; мольберт, тарелка, орехи.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Весна»; наблюдения в природе; отгадывание загадок о диких животных, о весне; чтение и заучивание стихов; создание панно «Дикие и домашние животные», упражнения на развитие речевого дыхания.
Ход:
Слайд №1
Приветствие гостей.
Психогимнастика.
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
- Дети, послушайте и отгадайте загадку.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто знает, кто скажет, когда это бывает? (Весной).
- Мы так долго ждали весну и вот она пришла. Вы рады приходу весны?
А вот кто – то совсем не рад. Как вы думаете, кто? (обращаю внимание на метлу, ведро, морковку). Снеговик.
- Как вы думаете, почему снеговик не рад весне?
- Дети, снеговик никогда не видел весну. Давайте мы станем волшебниками, слепим снеговика и возьмем его на прогулку в лес.
Мы слепили два шара. Сделали снеговика…
Из веревки бровки, носик из морковки,
На голове ведерко, а в руке метелка.
(Появляется из-под ведерка снеговик).
- Дети, на чем можно доехать до леса?
- А можно дойти пешком. Пойдем по широкой дорожке, перепрыгнем через ручей, пойдем по узкой дорожке.
Слайд № 2
Вот мы оказались в лесу.
- Дети, а можно сказать, что лес весной весенний? Погода весной какая? Дождь? Ветер? Солнце? Трава? Лужи? Сосульки? Ручейки? Цветы?
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
• Длинный вдох носом – длинный выдох ртом
• Несколько коротких вдохов носом – выдох со словом «Ах!».
Присаживайтесь на пенечки.
- Давайте расскажем, какие чудеса происходят с приходом весны. Свой ответ начинайте со слова «весной» (с опорой на сюжетные картинки).
Весной… ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, бегут ручьи, идет дождь, появляется трава, появляются лужи, проталины, насекомые, первые цветы.
Слайд № 3
- Что – то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте его позовем.
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Возьмите в руки по одному ореху. Покатайте его между ладошками, между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на тарелку. Сколько орехов на тарелке? (много, целая куча).
Слайд № 4
- Солнышко выглянуло из-за тучи.
- Дети, снеговик интересно узнать, какие животные живут в лесу, назовите их.
- А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.
Слайд № 5
- Кто спрятался за кустиком? Как догадались? Чьи это уши? Какого цвета шубка была у зайца зимой? А весной?
- Весной у всех зверей появляются детёныши.
- Кто детеныш зайца? А это? (показ картинки – зайчата).
Слайд № 6
- Кто спрятался на этой картинке? Как догадались? Чей это хвост? Лиса зимой спит? Кто детеныш лисы? А это? (показ картинки – лисята).
Слайд № 7
- Как вы думаете, кто спрятался за деревом? Как догадались? Чьи это лапы? Что делал медведь зимой? Кто детеныш медведя? А это? (показ картинки – медвежата).
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Дети, кто еще рад весне? Птицы.
- Как они радуются?
- Хотите послушать пение птиц?
Как хорошо в весеннем лесу, даже уходить не хочется. Прогулка наша подошла к концу, давайте скажем волшебные слова и окажемся снова в детском саду.
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад пришли опять.
- С кем мы ходили в весенний лес? О чем мы рассказывали снеговику?
- Снеговик вас благодарит за интересные рассказы о волшебнице весне. Говорит вам до свидания. Увидимся зимой.