Приложение МААМ

«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Душкина Юлия
«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для активизации речи и творческого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить характерные особенности Африки;

• уточнить внешние признаки, характерные повадки, особенности питания животных теплых стран;

• совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с числительными.

Развивающие:

• развивать общую моторику;

• развивать слухоречевую и двигательную память;

• развивать воображение;

• развивать коммуникативные навыки, инициативность поведения, быстроту реакции;

• закреплять представление о животных жарких стран.

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным;

• воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.

Оборудование:

демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал — гипсовые заготовки животных (лев, жираф, 3 баночки с водой, картинки Африканской местности, карта Африки, клеенки, гуашь, кисточки, салфетки, непроливайки.

Методы:

Наглядный

Словесный

Практический

Игровой

Словарь: Африка, бегемот, крокодил, жираф, львята, слонята, питаются, охотятся, водятся, студеная, морщинистая, выкорчевывать, материк, травоядный, хищник, непроходимые джунгли, пустыня.

Ход:

1., Организационный момент:

Ребята посмотрите сегодня у нас много гостей, что нужно сделать?

Правильно, поздороваться.

(Дети приветствуют гостей)

Приветствие

Меня зовут – Юлия Алексеевна, ваши имена я вижу на бейджиках.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом, для этого встанем в круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Тогда послушайте загадку и догадайтесь, куда мы с вами отправимся? «Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

(Презентация на заднем плане)

(Слайд 2)

Правильно, сегодня мы отправимся с вами на очень жаркий континент, в Африку.

(Рассматриваем слайд 3)

Животный мир Африки очень разнообразен.

Здесь живет множество травоядных животных, на которых охотятся хищники.

Здесь можно встретить и крошечных грызунов, и прекрасных птиц, и настоящих великанов – слонов, жирафов, бегемотов, носорогов и крокодилов…

Для того, чтобы узнать, о каком животном сейчас пойдет речь, вам нужно отгадать загадку.

(Слайд 4)-Загадка

1. Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть. (Лев)

(Слайд 5)-Лев.

Ребята, расскажите, что вы знаете про Льва?

Дети: это царь зверей, он сильный, хищник, у него большая грива и т. Д

Лев - хищник, выслеживает добычу.

Чем лев отличается от львицы?

У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет.

(Слайд 6)-охота

Как вы думаете, кто чаще ходит на охоту?

На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте.

(Слайд 7)-характеристика льва.

Львы тяжелы, неторопливы, ленивы.

Второе животное, которое нас встречает кроется в этой загадке

(Слайд 8)-2 Загадка

Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский.

(Слайд 9)-Слон

Что вы знаете про слона?

(Дети: Самое большое животное, у него есть большие уши, хобот. Есть большие бивни, он серого цвета и т. д)

Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться.

(Слайд 10)-Особенности слона.

Самое удивительное у слона-хобот. Им он собирает плоды с деревьев, рвет траву, пьет воду,

может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов. А еще обнимается и здоровается!

Вы знаете как большие уши слона, помогают ему спасаться от жары?

Дети: Слон машет ушами и обдувает себя.

(Слайд 11)-Страхи слона

Ребята, а вы знаете, кто может нанести вред слону, помимо хищников?

(Дети: Пчелы, насекомые, муравьи)

Кто может принести вред слону? Муравьи и пчелы! Оказывается, муравьи перебираются в хобот слонов, прокусывая чувствительную кожу внутренней поверхности и тем самым причиняя гигантам ощутимую боль. Слоны панически боятся пчел. Укус пчелы сам по себе не опасен для слона, но вот рой разъяренных насекомых может обратить в бегство даже самого крупного слона.

Настало время последней загадки

(Слайд 12)

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажным

Рвёт и листья, и банан.

(Слайд 13)-Жираф

Что вы можете рассказать про жирафа?

(Дети: Жираф – это самое высокое животное. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев)

Для чего жирафу такой окрас?

Дети: для маскировки от хищников

(Слайд 14)-Жираф

Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников.

Каких еще вы знаете животных, которые живут в Африке

(дети называют животных, воспитатель показывает картинки)

Вот мы и поговорили с вами о животных Африки. Приглашаю вас на ковер,

на веселую разминку.

Физкультминутка «У жирафа пятнышки везде»

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

3. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Теперь предлагаю вам немного поговорить про саму Африку, пройдемте за мной к столу.

Представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг – желтые мелкие пески. Знойное голубое небо. Яркое горячее солнце. А рядом сплошная стена зеленого тропического леса: деревья, кусты, лианы.

Это Африка. Это удивительный край, где каждый может стать волшебником. Давайте и мы попробуем (воспитатель достает три банки с чистой водой).

1. Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как африканское небо… Ребята, скажите – какое? (Дети- Высокое, знойное, жаркое, голубое).

- Сделаем вдох носом и выдохнем через рот, дуем на баночку.

(Дети дуют на банку, вода взбалтывается и становится голубой).

(Трясу баночку)

- Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как африканский песок…

Какого цвета песок в Африке? (Дети: мелкий, желтый, горячий).

(Дети дуют на банку, вода взбалтывается и становится Желтой).

- Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как африканские джунгли… (Дети: большие, непроходимые, дремучие, зеленые).

(Дети дуют на банку, вода взбалтывается и становится Зеленой).

Практическая часть

Ребята, проходите за столы, занимайте места чтобы выполнить последнее задание на сегодня. Я подготовила для вас заготовки из прочного материала, который называется-гипс, вам необходимо вспомнить, как выглядит Жираф и лев, какой у них окрас, таким же цветом раскрасить наши гипсовые заготовки. Но перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

Рисование на гипсовых заготовках.

После окончания, дети выходят из-за стола и оценивают работы

Итог

Какие животных мы сегодня раскрашивали?

Ребята, какая работа на ваш взгляд самая аккуратная?

Вы все большие молодцы!

Рефлексия

1. Где мы сегодня с вами побывали, о каком материке беседовали?

2. Что вам запомнилось на нашем занятии?

3. Что вызвало у вас трудности?

4. Какое животное боится мышей?

На этом наше занятие закончилось. До скорых встреч. До свидания! (попрощаемся с гостями)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 09:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Душкина Юлия (УИ 2088544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД