Душкина Юлия
«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для активизации речи и творческого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить характерные особенности Африки;
• уточнить внешние признаки, характерные повадки, особенности питания животных теплых стран;
• совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с числительными.
Развивающие:
• развивать общую моторику;
• развивать слухоречевую и двигательную память;
• развивать воображение;
• развивать коммуникативные навыки, инициативность поведения, быстроту реакции;
• закреплять представление о животных жарких стран.
Воспитательные:
• воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным;
• воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.
Оборудование:
демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал — гипсовые заготовки животных (лев, жираф, 3 баночки с водой, картинки Африканской местности, карта Африки, клеенки, гуашь, кисточки, салфетки, непроливайки.
Методы:
Наглядный
Словесный
Практический
Игровой
Словарь: Африка, бегемот, крокодил, жираф, львята, слонята, питаются, охотятся, водятся, студеная, морщинистая, выкорчевывать, материк, травоядный, хищник, непроходимые джунгли, пустыня.
Ход:
1., Организационный момент:
Ребята посмотрите сегодня у нас много гостей, что нужно сделать?
Правильно, поздороваться.
(Дети приветствуют гостей)
Приветствие
Меня зовут – Юлия Алексеевна, ваши имена я вижу на бейджиках.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом, для этого встанем в круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Тогда послушайте загадку и догадайтесь, куда мы с вами отправимся? «Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
(Презентация на заднем плане)
(Слайд 2)
Правильно, сегодня мы отправимся с вами на очень жаркий континент, в Африку.
(Рассматриваем слайд 3)
Животный мир Африки очень разнообразен.
Здесь живет множество травоядных животных, на которых охотятся хищники.
Здесь можно встретить и крошечных грызунов, и прекрасных птиц, и настоящих великанов – слонов, жирафов, бегемотов, носорогов и крокодилов…
Для того, чтобы узнать, о каком животном сейчас пойдет речь, вам нужно отгадать загадку.
(Слайд 4)-Загадка
1. Грива для меня - корона.
Царь зверей - большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть. (Лев)
(Слайд 5)-Лев.
Ребята, расскажите, что вы знаете про Льва?
Дети: это царь зверей, он сильный, хищник, у него большая грива и т. Д
Лев - хищник, выслеживает добычу.
Чем лев отличается от львицы?
У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет.
(Слайд 6)-охота
Как вы думаете, кто чаще ходит на охоту?
На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте.
(Слайд 7)-характеристика льва.
Львы тяжелы, неторопливы, ленивы.
Второе животное, которое нас встречает кроется в этой загадке
(Слайд 8)-2 Загадка
Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский.
(Слайд 9)-Слон
Что вы знаете про слона?
(Дети: Самое большое животное, у него есть большие уши, хобот. Есть большие бивни, он серого цвета и т. д)
Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться.
(Слайд 10)-Особенности слона.
Самое удивительное у слона-хобот. Им он собирает плоды с деревьев, рвет траву, пьет воду,
может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов. А еще обнимается и здоровается!
Вы знаете как большие уши слона, помогают ему спасаться от жары?
Дети: Слон машет ушами и обдувает себя.
(Слайд 11)-Страхи слона
Ребята, а вы знаете, кто может нанести вред слону, помимо хищников?
(Дети: Пчелы, насекомые, муравьи)
Кто может принести вред слону? Муравьи и пчелы! Оказывается, муравьи перебираются в хобот слонов, прокусывая чувствительную кожу внутренней поверхности и тем самым причиняя гигантам ощутимую боль. Слоны панически боятся пчел. Укус пчелы сам по себе не опасен для слона, но вот рой разъяренных насекомых может обратить в бегство даже самого крупного слона.
Настало время последней загадки
(Слайд 12)
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажным
Рвёт и листья, и банан.
(Слайд 13)-Жираф
Что вы можете рассказать про жирафа?
(Дети: Жираф – это самое высокое животное. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев)
Для чего жирафу такой окрас?
Дети: для маскировки от хищников
(Слайд 14)-Жираф
Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников.
Каких еще вы знаете животных, которые живут в Африке
(дети называют животных, воспитатель показывает картинки)
Вот мы и поговорили с вами о животных Африки. Приглашаю вас на ковер,
на веселую разминку.
Физкультминутка «У жирафа пятнышки везде»
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Теперь предлагаю вам немного поговорить про саму Африку, пройдемте за мной к столу.
Представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг – желтые мелкие пески. Знойное голубое небо. Яркое горячее солнце. А рядом сплошная стена зеленого тропического леса: деревья, кусты, лианы.
Это Африка. Это удивительный край, где каждый может стать волшебником. Давайте и мы попробуем (воспитатель достает три банки с чистой водой).
1. Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как африканское небо… Ребята, скажите – какое? (Дети- Высокое, знойное, жаркое, голубое).
- Сделаем вдох носом и выдохнем через рот, дуем на баночку.
(Дети дуют на банку, вода взбалтывается и становится голубой).
(Трясу баночку)
- Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как африканский песок…
Какого цвета песок в Африке? (Дети: мелкий, желтый, горячий).
(Дети дуют на банку, вода взбалтывается и становится Желтой).
- Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как африканские джунгли… (Дети: большие, непроходимые, дремучие, зеленые).
(Дети дуют на банку, вода взбалтывается и становится Зеленой).
Практическая часть
Ребята, проходите за столы, занимайте места чтобы выполнить последнее задание на сегодня. Я подготовила для вас заготовки из прочного материала, который называется-гипс, вам необходимо вспомнить, как выглядит Жираф и лев, какой у них окрас, таким же цветом раскрасить наши гипсовые заготовки. Но перед работой давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
Рисование на гипсовых заготовках.
После окончания, дети выходят из-за стола и оценивают работы
Итог
Какие животных мы сегодня раскрашивали?
Ребята, какая работа на ваш взгляд самая аккуратная?
Вы все большие молодцы!
Рефлексия
1. Где мы сегодня с вами побывали, о каком материке беседовали?
2. Что вам запомнилось на нашем занятии?
3. Что вызвало у вас трудности?
4. Какое животное боится мышей?
На этом наше занятие закончилось. До скорых встреч. До свидания! (попрощаемся с гостями)