Елена Твердюк
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о подводном мире, развитие умений изображать предметы нетрадиционным способом рисования
Задачи: Образовательные:
расширение знаний детей о подводном мире, многообразии его обитателей.
Учить создавать выразительный, интересный сюжет с помощью красок.
Развивающие
- развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и уважение животному миру, отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Словарная работа Морское дно, морские обитатели, морская звезда, кораллы, морской конек, водоросли, ватная палочка, поролон, метод печатанья.
Оборудование Листы бумаги формата А-4, ватные палочки, аудио запись, макет морских обитателей, гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой, салфетки, подбор художественного слова, иллюстрации с изображение морских обитателей., формат А-3- для показа поэтапного рисования
Интеграция образовательных областей
Познавательная деятельность.
Художественно- эстетическая деятельность
Социально-коммуникативная
Речевое развитие.
Методические приемы: Музыкальное сопровождение (Мелодия шума моря, крики чаек, художественное слово, беседа, показ макетов (кораллы, морская звезда, камни)
Вводная часть Создание проблемной ситуации: попали на морское дно, как оно выглядит, каких обитателей будут рисовать.
Основная часть : 1 Превращение в водолазов.
2. рассматривание и отгадывание загадок о морских обитателях.
3. творческая деятельность
Заключительная часть. Рефлексия: просмотр и организация детских работ, узнаем каким способом рисовали, что рисовали, что больше понравилось во время работы, выяснение, что далось труднее, положительно оцениваю работы детей.
Группа : старшая (5-6 лет).
Ход занятия:
Звучит музыка- (шум волн, крик чаек).
Вос-ль: Ребята, а куда мы сегодня с вами отправляемся?
Дети: На морскую прогулку.
- Ребята, вы любите делать открытия?
- Да.
- Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводной лодке, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко (иллюминаторы) наблюдаем этот необычайно красивый и загадочный подводный мир.
Здесь куда ни кинешь взор,
Водный голубой простор,
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь и гладь
Все смогли его узнать?
Дети: Море.
Вос-ль: Ребята, внимательно посмотрим, каких морских обитателей вы видите?
- Рыбки, киты, дельфины, осьминоги, крабы, медузы, кораллы, водоросли, ракушки и т. д.
- Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно.
Ты, дружок, конечно
Что- то слышал обо мне, Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне… Морская звезда (показ морской звезды)
Этот домик я могу,
Отискать на берегу.
В нем укрытие моллюска.
Он хозяин гордый
«Домик выдержит нагрузку- известковый твердый»… Ракушка
(Показ различных ракушек)
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А задание сегодня такое: вам необходимо нарисовать многообразный, загадочный подводный мир.
- Давайте посмотрим, как можно нарисовать морское дно. Мы с вами сейчас будем колорировать лист, обмакиваем кусочки поролона в краску и наносим ее на поверхность листа «усиливая цвет»сверху- вниз передавая толщу воды.
Вос- ль:
Ребята, а пока подсыхает наш лист- «Морская глубина», я вам покажу какие морские гости,пришли к нам в детский сад. (Показ макетов кустика коралла и морской звезды- даю возможность ощущать тактильно каждому ребенку). На дне много камней разной формы и размера, ракушек.
Предлагаю детям нарисовать кустик кораллов, используя ватную палочку, передавая текстуру веток (методом печати). морских обитателей, используя мягкую кисточку. Детки рисуют медузу, различных маленьких рыбок, выбирая цвет по желанию.
Вос-ль: Ребята, посмотрите пожалуйста как мы будем рисовать растения, которые растут на морском дне, а кто подскажет как они называются?
Дети: Водоросли.
Вос- ль: Верно, водоросли, ими питаются морские рыбки. Обратите внимание, какого цвета их можно изобразить (темно- зеленого и коричневого, красного)
Посмотрите! Под водой
Вырос целый сад
Он накормит нас с тобой,
Попадет в салат. Ламинария
Дети: Рисуют ватными палочками камни, на которых могут прикрепиться маленькими корешками водоросли (рисуют листья кончиком кисти извилистую линию в количестве двух или трех штук).
Вос-ль: Ребята, а кто из вас знает, как называются водоросли, которые может кушать человек? В них содержится очень важное вещество, для здоровья Йод?
Дети : Ламинирия.
Вос-ль: Умнички, ламинария или морская капуста, салат такой можно купить в магазине и с удовольствием попробовать.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз».
Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка в уголке «Юного художника» в холле ДОУ.
Как хорошо стать рыбкой золотою,
Чтоб плавать в море синем-синем!
Чтоб любовались все твоею красотою,
Твоих прекрасных очертаний линий,
В глубоком море иль могучем океане
Так много тайных неизведанных чудес,
И небо высоко стоит над нами,
И нам неведом человеческий прогресс.
Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!
Нас много: разных и загадочных существ.
Мы – буйство цвета, ярких красок,
Мы – мир фантазий и чудес!