Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Путешествие в мир Азбуки, природы»

Альфия Ошовская
Конспект комплексного занятия «Путешествие в мир Азбуки, природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: развитие речи, познание, здоровье, труд, безопасность, музыка, художественная литература.

Цели: Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться из личного опыта. Формировать умение связно, последовательно и выразительно составлять рассказ. Развивать речевой слух. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков С, Ц. Закрепить представление о весне и ее характерных признаков. Закреплять навыки безопасного поведения на улице весной. Воспитать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике «оригами».

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в мир Азбуки, природы“» размещена в разделах

Тема: Путешествие в мир Азбуки, Природы.

I часть

Ход НОД.

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро!»

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встречи здороваться:

Доброе утро! – правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки.

Доброе утро! – левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки.

Солнцу и птицам – поднимают руки вверх, тянуться.

Доброе утро! – машут правой рукой.

Улыбчивым лицам – улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро,

Длится до вечера.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в Мир Азбуки, Мир Природы, где встретимся… А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки:

1. В индии живу,

Грузы на себе вожу,

У меня огромный рост

И короткий тонкий хвост. (СЛОН)

2. Полосатый и усатый

Всех зверей сильней в тайге,

На охоту он крадется

По ночной лесной тропе. (ТИГР)

3. Хвост крючком,

Рыльце пяточком. (СВИНКА)

4. Мохнатенька, усатенька,

Сядет – песенку поет. (КОШКА)

5. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (МИШКА)

По мере отгадывания загадок выставляются на стол предметы – отгадки и карточки с их названиями. Каждое слово «прочитывается» 1-2 раза.

Составление предложений:

А теперь я вам предлагаю придумать предложения со словами КОШКА и ТИГР.

Молодцы! Слушаем следующее задание:

Со словами: ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и используя отгадки нужно составить красивые предложения. (Дети составляют и читают 2-3 раза)

Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою один секрет, все эти звери собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:

Здесь котята – акробаты,

Здесь и клоуны – котята.

Через голову – кувырк,

Значит здесь кошачий… (ЦИРК)

Посмотрите на доску и найдите карточку со словом ЦИРК.

Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать дрессированные животные? Что вам больше всего понравилось? (Составление рассказа)

ФИЗМИНУТКА

II часть

З. К. Р.

Звуки: С, Ц.

Работа со скороговоркой:

Не ест овца овса

А ждет с травой сенца.

Скороговорку в кругу читают в умеренном темпе, меняя силу голоса. Повторяют 3-4 раза.

Игра с мячом.

Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы должны поймать и придумать слова на С, Ц. Кто больше придумает.

Звуковой анализ слов.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет работать со словом МЫШКА, а вторая – МИШКА.

- Какой первый звук в словах?

- Какой 2, 3, 4?

- Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?

- Какой ударный слог в словах?

III часть

Воспитатель: -Ребята отгадайте загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

Как вы думаете, про какое время года эта загадка?

Дети: -Про весну

Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть? (ответы детей). Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Ответь правильно». Я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы должны отвечать.

(Проводится словесная игра, педагог бросает мяч и задает вопросы)

Какой первый месяц весны (третий, второй)

Назови примету весны? и т. д. (дети отвечают на вопрос и отдают мяч воспитателю).

Воспитатель: - Я вам буду загадывать загадки, у кого из вас отгадка, тот читает ее.

1. Это время года бывает перед летом и после зимы.

2. Так называется второй весенний месяц.

3. Цветок, который появляется из-под снега.

4. Хищное животное, впадающее зимой в спячку.

5. Так называются капли воды, которые капают с крыш в результате таяния снега.

6. Жилище медведя.

7. Месяц, который весну начинает.

8. Ледяная морковка.

9. Место, где протаял снег и видна земля.

10. Насекомое, похожее на цветок.

11. Эта перелетная птица предпочитает жить в скворечнике.

12. Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.

Звучит музыка (шум ручья). Послушайте, пожалуйста.

ОБЖ

Давайте поиграем в игру «Будь осторожен».

Если на крыше висят сосульки, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).

Если подошел к ручью, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).

Если смастерил скворечник, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).

Если решил повесить скворечник и поставил лестницу, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Теперь я знаю, что сможете избежать неприятностей и постараетесь быть осторожными.

IV часть

Воспитатель: - Все ручьи текут и обязательно впадают в большой водоём. Наш ручей добежит до озера Желаний. Хотите, чтобы ваши заветные желания исполнились? (Ответы детей).

Воспитатель: - Предлагаю вам, ребята, сделать лодочки, загадать желание и отправить их в путь до озера Желаний.

Дети садятся за столы и складывают оригами «Лодочка», затем опускают их в ручей, проговаривая своё желание.

Воспитатель: - Пусть наши лодочки счастливо доберутся до озера Желаний. Пожелаем им счастливого пути.

Публикации по теме:

Конспект занятия по краеведению «По страницам «Азбуки родного края»» Программное содержание: - дать детям начальное представление об истории возникновения и развития города Воронежа; - воспитывать интерес.

Игра-путешествие «В мире живой природы» Игра-путешествие "В мире живой природы" Задачи: формировать экологические знания о лесе; закрепить знания о грибах: съедобные и несъедобные.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в мир природы» Занятие по экологии «Путешествие в мир природы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно.

Мини-музей в уголок природы «Путешествие вокруг света»Мини-музей в уголок природы «Путешествие вокруг света» План работы по созданию мини – музея 1. Подготовительный этап: Содержание работы: Родительское собрание Ожидаемый результат:.

Развлечение в средней группе по ПДД «Путешествие в страну «Дорожной азбуки.» Развлечение в средней группе по ПДД «Путешествие в страну «Дорожной азбуки». Задачи: 1. Закрепить знания детей о ПДД. 2. Систематизировать.

Сценарий игровой программы «Праздник дорожной азбуки» Сценарий вечера развлечения «Праздник Дорожной Азбуки» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения: поведение на улице,.

Сценарий вечера развлечения «Праздник Дорожной Азбуки» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения: поведение на улице, перехода улицы без помощников, пешеходном переходе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в мир Азбуки, природы»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 15:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие в мир Азбуки, природы»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Ошовская (УИ 508718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД