Альфия Ошовская
Конспект комплексного занятия «Путешествие в мир Азбуки, природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: развитие речи, познание, здоровье, труд, безопасность, музыка, художественная литература.
Цели: Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться из личного опыта. Формировать умение связно, последовательно и выразительно составлять рассказ. Развивать речевой слух. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков С, Ц. Закрепить представление о весне и ее характерных признаков. Закреплять навыки безопасного поведения на улице весной. Воспитать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике «оригами».
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в мир Азбуки, природы“» размещена в разделах
Тема: Путешествие в мир Азбуки, Природы.
I часть
Ход НОД.
Коммуникативная игра:
Игра «Доброе утро!»
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встречи здороваться:
Доброе утро! – правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки.
Доброе утро! – левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки.
Солнцу и птицам – поднимают руки вверх, тянуться.
Доброе утро! – машут правой рукой.
Улыбчивым лицам – улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро,
Длится до вечера.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в Мир Азбуки, Мир Природы, где встретимся… А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки:
1. В индии живу,
Грузы на себе вожу,
У меня огромный рост
И короткий тонкий хвост. (СЛОН)
2. Полосатый и усатый
Всех зверей сильней в тайге,
На охоту он крадется
По ночной лесной тропе. (ТИГР)
3. Хвост крючком,
Рыльце пяточком. (СВИНКА)
4. Мохнатенька, усатенька,
Сядет – песенку поет. (КОШКА)
5. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (МИШКА)
По мере отгадывания загадок выставляются на стол предметы – отгадки и карточки с их названиями. Каждое слово «прочитывается» 1-2 раза.
Составление предложений:
А теперь я вам предлагаю придумать предложения со словами КОШКА и ТИГР.
Молодцы! Слушаем следующее задание:
Со словами: ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и используя отгадки нужно составить красивые предложения. (Дети составляют и читают 2-3 раза)
Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою один секрет, все эти звери собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:
Здесь котята – акробаты,
Здесь и клоуны – котята.
Через голову – кувырк,
Значит здесь кошачий… (ЦИРК)
Посмотрите на доску и найдите карточку со словом ЦИРК.
Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать дрессированные животные? Что вам больше всего понравилось? (Составление рассказа)
ФИЗМИНУТКА
II часть
З. К. Р.
Звуки: С, Ц.
Работа со скороговоркой:
Не ест овца овса
А ждет с травой сенца.
Скороговорку в кругу читают в умеренном темпе, меняя силу голоса. Повторяют 3-4 раза.
Игра с мячом.
Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы должны поймать и придумать слова на С, Ц. Кто больше придумает.
Звуковой анализ слов.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет работать со словом МЫШКА, а вторая – МИШКА.
- Какой первый звук в словах?
- Какой 2, 3, 4?
- Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?
- Какой ударный слог в словах?
III часть
Воспитатель: -Ребята отгадайте загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку.
Как вы думаете, про какое время года эта загадка?
Дети: -Про весну
Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть? (ответы детей). Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Ответь правильно». Я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы должны отвечать.
(Проводится словесная игра, педагог бросает мяч и задает вопросы)
Какой первый месяц весны (третий, второй)
Назови примету весны? и т. д. (дети отвечают на вопрос и отдают мяч воспитателю).
Воспитатель: - Я вам буду загадывать загадки, у кого из вас отгадка, тот читает ее.
1. Это время года бывает перед летом и после зимы.
2. Так называется второй весенний месяц.
3. Цветок, который появляется из-под снега.
4. Хищное животное, впадающее зимой в спячку.
5. Так называются капли воды, которые капают с крыш в результате таяния снега.
6. Жилище медведя.
7. Месяц, который весну начинает.
8. Ледяная морковка.
9. Место, где протаял снег и видна земля.
10. Насекомое, похожее на цветок.
11. Эта перелетная птица предпочитает жить в скворечнике.
12. Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.
Звучит музыка (шум ручья). Послушайте, пожалуйста.
ОБЖ
Давайте поиграем в игру «Будь осторожен».
Если на крыше висят сосульки, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).
Если подошел к ручью, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).
Если смастерил скворечник, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).
Если решил повесить скворечник и поставил лестницу, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Теперь я знаю, что сможете избежать неприятностей и постараетесь быть осторожными.
IV часть
Воспитатель: - Все ручьи текут и обязательно впадают в большой водоём. Наш ручей добежит до озера Желаний. Хотите, чтобы ваши заветные желания исполнились? (Ответы детей).
Воспитатель: - Предлагаю вам, ребята, сделать лодочки, загадать желание и отправить их в путь до озера Желаний.
Дети садятся за столы и складывают оригами «Лодочка», затем опускают их в ручей, проговаривая своё желание.
Воспитатель: - Пусть наши лодочки счастливо доберутся до озера Желаний. Пожелаем им счастливого пути.