Наталья Гусева
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать +Заказ
Коррекционно-образовательные цели.
Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок).
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие речевой активности речевого слуха, связной речи фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, осязания, общей тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней логопедической группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
«пальчиковые бассейны» с различными наполнителями, резиновые или пластмассовые фигурки диких животных, предметные картинки с изображением диких животных и их детёнышей; мостик, канат, кочки; пенёк, дерево, ёлочка, полянка с травой, игрушечные детёныши диких животных; магнитофон; разрезные картинки (пазлы) диких животных; магнитофон, шапочка медведя.
Ход занятия:
1. Организационный момент (Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики, связной речи.)
-Нам сегодня предстоит узнать много нового и интересного. А вот чем мы сегодня будем заниматься, вы узнаете, если правильно выполните мои задания.
-Подходите к столам.
( Дети подходят к столам: одни собирают разрезанные картинки диких животных, другие ищут фигурки диких животных в «пальчиковых бассейнах».)
-Давайте посмотрим, кого же ребята нашли в «пальчиковых бассейнах»?
-Кого нашла Маша? (Я нашла зайчика.) Кто у Гриши? (Я нашел белку.) А кого нашла Вика? (Я нашла лося.)
-Молодцы! А какие животные получились из разрезанных картинок и пазлов? Назовите их (У меня ёжик. У меня белка. У меня медведь. У меня олень.)
-Ребята, а как можно назвать тех, кого вы нашли и выложили? (Дикие животные.)
-Где живут дикие животные? (Они живут в лесу.)
-Верно. Они живут в лесу, сами строят себе жилища, сами добывают себе еду, сами растят своих детёнышей.
2. Путешествие в лес (Развитие общей моторики, координации речи с движениями.)
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. В лесу может произойти все, что угодно. Дорога очень опасная.
-Сначала перейдем овраг по тонкому бревнышку. (Дети переходят овраг по мостику.)
-Теперь перед нами болото, придётся перепрыгивать по кочкам. (Дети перепрыгивают с одной кочки на другую.)
-Осталось совсем немножко. Через ветви деревьев я вижу полянку, на которой мы сможем отдохнуть. Нам мешают веточки. Поднимаем ножки повыше и перешагиваем через веточки. (Дети перешагивают через натянутый канат.)
-Какие вы молодцы! Присаживайтесь на полянку, отдохните немножко.
3. Игра «Найди детёнышей» (Совершенствование грамматического строя).
-Мамы плачут, потеряли своих детёнышей на поляне.
-Поможем мамам? (Да.)
(Дети находят детёнышей и рассказывают, где они спрятались.)
-Артур, кого ты увидел?
(Это бельчонок. Он спрятался на дереве.)
-Кого нашел Никита?
(Это ежонок. Он спрятался за пеньком.)
-Катя?
(Это зайчонок, он спрятался в траве.)
-Кого увидел Алёша?
(Это медвежонок. Он спрятался за деревом.)
4. Игра «Мамы и детёныши» (Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -енок, -онок, -ят, -ат).
-Давайте посмотрим на картинки и ещё раз назовем маму и детёныша.
-Эля, назови. (У лисы лисята.)
-Гриша? (У медведицы медвежата.)
(Далее дети продолжают называть маму и детёнышей.)
-Молодцы! Помогли всем мамам найти своих малышей.
5. Подвижная игра «Медведь». (Развитие общей моторики, координации речи с движением творческого воображения).
-К нам на полянку забрел мишка. Он хочет с вами поиграть (Один ребенок одевает шапочку медведя.)
-Хотите поиграть? (Да.)
-Становитесь в круг.
Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит.
(Ребенок, слегка согнувшись идёт «вперевалочку», «загребает» слегка согнутыми руками.)
Находит в дуплах мёд. И в рот себе кладёт.
(Изображает, как он достаёт и ест мёд.)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
(«Отмахивается от пчел».)
А пчё лы жалят мишку:
Не ешь наш мёд, воришка!
(Щиплет себя за нос, щёки, губы, ладошки, изображая жалящих пчёл.)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
(Идёт «вперевалочку».)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.
(Ложится.)
6. Игра «Сравни» (Обогащение словаря, развитие мышления, зрительного внимания).
-Перед вами две разные картины. Сравните их и найдите отличия.
-Какое время года изображено на этой картине? (Весна.)
-А на этой? (Зима.)
-Ещё что? (Зимой ёжик спит, а весной просыпается.)
-А что увидел Егор? (Зимой у белки шубка серая, а весной рыжая.)
-Что заметила Соня? (Зайчик зимой белый, а весной серый.)
-Молодцы!
7. Игра «Кто лишний?» (Развитие речевого слуха, мышления, связной речи).
-Найдите лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя?
Белка, заяц, лосёнок, медведь.
-Что здесь лишнее? (Здесь лишний лосёнок, потому что он детёныш, а все остальные взрослые животные.)
Индюк, ёж, гусь, утка.
-Саша, какая здесь лишняя картинка? (Лишний ёж, потому что это дикое животное, а все остальные домашние птицы.)
Баран, лошадь, лиса, коза.
-Теперь Лера найдёт лишнюю картинку (Лишняя лиса, потому что это дикое животное, а все остальные домашние.)
8. Итог занятия
(Оценка работы детей).
-Наше занятие – путешествие закончилось. Звери благодарят вас, они приготовили для вас подарки. (Мишка приносит корзинку с орешками).