Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Путешествие в лес»

Наталья Гусева
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать +Заказ

Коррекционно-образовательные цели.

Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие речевой активности речевого слуха, связной речи фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, осязания, общей тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней логопедической группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Оборудование:

«пальчиковые бассейны» с различными наполнителями, резиновые или пластмассовые фигурки диких животных, предметные картинки с изображением диких животных и их детёнышей; мостик, канат, кочки; пенёк, дерево, ёлочка, полянка с травой, игрушечные детёныши диких животных; магнитофон; разрезные картинки (пазлы) диких животных; магнитофон, шапочка медведя.

Ход занятия:

1. Организационный момент (Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики, связной речи.)

-Нам сегодня предстоит узнать много нового и интересного. А вот чем мы сегодня будем заниматься, вы узнаете, если правильно выполните мои задания.

-Подходите к столам.

( Дети подходят к столам: одни собирают разрезанные картинки диких животных, другие ищут фигурки диких животных в «пальчиковых бассейнах».)

-Давайте посмотрим, кого же ребята нашли в «пальчиковых бассейнах»?

-Кого нашла Маша? (Я нашла зайчика.) Кто у Гриши? (Я нашел белку.) А кого нашла Вика? (Я нашла лося.)

-Молодцы! А какие животные получились из разрезанных картинок и пазлов? Назовите их (У меня ёжик. У меня белка. У меня медведь. У меня олень.)

-Ребята, а как можно назвать тех, кого вы нашли и выложили? (Дикие животные.)

-Где живут дикие животные? (Они живут в лесу.)

-Верно. Они живут в лесу, сами строят себе жилища, сами добывают себе еду, сами растят своих детёнышей.

2. Путешествие в лес (Развитие общей моторики, координации речи с движениями.)

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. В лесу может произойти все, что угодно. Дорога очень опасная.

-Сначала перейдем овраг по тонкому бревнышку. (Дети переходят овраг по мостику.)

-Теперь перед нами болото, придётся перепрыгивать по кочкам. (Дети перепрыгивают с одной кочки на другую.)

-Осталось совсем немножко. Через ветви деревьев я вижу полянку, на которой мы сможем отдохнуть. Нам мешают веточки. Поднимаем ножки повыше и перешагиваем через веточки. (Дети перешагивают через натянутый канат.)

-Какие вы молодцы! Присаживайтесь на полянку, отдохните немножко.

3. Игра «Найди детёнышей» (Совершенствование грамматического строя).

-Мамы плачут, потеряли своих детёнышей на поляне.

-Поможем мамам? (Да.)

(Дети находят детёнышей и рассказывают, где они спрятались.)

-Артур, кого ты увидел?

(Это бельчонок. Он спрятался на дереве.)

-Кого нашел Никита?

(Это ежонок. Он спрятался за пеньком.)

-Катя?

(Это зайчонок, он спрятался в траве.)

-Кого увидел Алёша?

(Это медвежонок. Он спрятался за деревом.)

4. Игра «Мамы и детёныши» (Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -енок, -онок, -ят, -ат).

-Давайте посмотрим на картинки и ещё раз назовем маму и детёныша.

-Эля, назови. (У лисы лисята.)

-Гриша? (У медведицы медвежата.)

(Далее дети продолжают называть маму и детёнышей.)

-Молодцы! Помогли всем мамам найти своих малышей.

5. Подвижная игра «Медведь». (Развитие общей моторики, координации речи с движением творческого воображения).

-К нам на полянку забрел мишка. Он хочет с вами поиграть (Один ребенок одевает шапочку медведя.)

-Хотите поиграть? (Да.)

-Становитесь в круг.

Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит.

(Ребенок, слегка согнувшись идёт «вперевалочку», «загребает» слегка согнутыми руками.)

Находит в дуплах мёд. И в рот себе кладёт.

(Изображает, как он достаёт и ест мёд.)

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

(«Отмахивается от пчел».)

А пчё лы жалят мишку:

Не ешь наш мёд, воришка!

(Щиплет себя за нос, щёки, губы, ладошки, изображая жалящих пчёл.)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.

(Идёт «вперевалочку».)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.

(Ложится.)

6. Игра «Сравни» (Обогащение словаря, развитие мышления, зрительного внимания).

-Перед вами две разные картины. Сравните их и найдите отличия.

-Какое время года изображено на этой картине? (Весна.)

-А на этой? (Зима.)

-Ещё что? (Зимой ёжик спит, а весной просыпается.)

-А что увидел Егор? (Зимой у белки шубка серая, а весной рыжая.)

-Что заметила Соня? (Зайчик зимой белый, а весной серый.)

-Молодцы!

7. Игра «Кто лишний?» (Развитие речевого слуха, мышления, связной речи).

-Найдите лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя?

Белка, заяц, лосёнок, медведь.

-Что здесь лишнее? (Здесь лишний лосёнок, потому что он детёныш, а все остальные взрослые животные.)

Индюк, ёж, гусь, утка.

-Саша, какая здесь лишняя картинка? (Лишний ёж, потому что это дикое животное, а все остальные домашние птицы.)

Баран, лошадь, лиса, коза.

-Теперь Лера найдёт лишнюю картинку (Лишняя лиса, потому что это дикое животное, а все остальные домашние.)

8. Итог занятия

(Оценка работы детей).

-Наше занятие – путешествие закончилось. Звери благодарят вас, они приготовили для вас подарки. (Мишка приносит корзинку с орешками).

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «м» в слогах, в словах. 2. Формировать понятия «согласный звук». 3. Развивать фонематическое.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе Задачи: Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации; Углублять представления.

Конспект открытого сюжетно-игрового занятия в средней группе «Путешествие в Королевство цветов»Конспект открытого сюжетно-игрового занятия в средней группе «Путешествие в Королевство цветов» Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня я получила загадочное письмо. Оно излучает приятный запах. Чувствуете аромат? Как вы думаете, чем.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Воспитатель: Иванова Анна Александровна Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по расширению представлений о временах года в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» «Путешествие на воздушном шаре» Цели: Расширить и конкретизировать представления о временах года. Задачи: Уточнить словарь по темам (снег,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в космос» Цель:Дать детям представление о космосе, о планетах. Продолжать учить детей действовать по определённому сценарию игры. Применять усвоенные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в средней группе: «Путешествие в сказку». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 00:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД