Нина Каменская
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие с использованием релаксационных техник в старшей логопедической группе №8.
Цель: Формирование эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- Формирование навыков социально-нормативного поведения.
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
- Снижение напряжения, утомления и отрицательных эмоций.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование: сказочный туннель, изображение сказочного леса на экране, музыкальное сопровождение, картинки с изображением сказочных героев, мячик, ковер.
Ход занятия.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- А начнем мы наше занятие с приветствия. Я начну, а Настя продолжит. Настя, я очень рада тебя видеть!
- Ребята, вы хотите оказаться в сказочном лесу? Тогда, вам, нужно пройти через сказочный тоннель и мы окажемся с вами в сказочном лесу, где живут разные сказочные зверушки. Зверушки для вас приготовили интересные игры и сказки
Дети проходят через сказочный туннель под музыку. как только все дети пройдут через сказочный туннель на экране появляется сказочный лес. Следует обратить внимание детей на экран, чтобы дети рассмотрели лес под музыку. (Например пение птиц).Затем психолог с детьми отправляется путешевствовать по тропинке по лесу. И тропинка их приводит к мышатам. Психолог говорит, что мышата для них приготовили игру "Мышки". Дети садятся на коврик в круг и выполняют упражнения.
Массажный комплексы "Мышки".
В один прекрасный летний день вышли мышки на прогулку (кладем обе руки на голову, выполняем легкие движения кончиками пальцев по всей голове). Неожиданно начался дождик, который становился все сильнее и сильнее (стучим по голове кончиками пальцев, постепенно увеличивая силу прикосновений). Мышкам пришлось рыть норки, чтобы спрятаться от дождя. Шустрые мышки перекопали всю полянку (кончиками пальцев выполняем отрывистые движения от одной точки, направляя их в разные стороны).
• Теперь у мышек уютная норка, и они отдыхают. (кладем пальцы обеих рук на затылок)
• Когда дождик закончился, мышки взяли грабли и стали приводить всю полянку в порядок. (растопыриваем пальцы и причесываем ими волосы).
• Привели мышки полянку в порядок и решили себя в порядок привести. Стали мышки чистить свои ушки. (трем пальцами уши) Вдруг мышки услышали какой то шум (тянем уши вверх-вниз)
• Да это просто ветер шумит на деревьях. Проверили мышки как дышит у них носик. (закрываем указательным пальцем одну ноздрю и шумно дышим другой, а затем наоборот, и легонько постучали по носику сначала одной лапкой, а затем обеими (постукиваем кончиками пальцев по перегородке носа). Разгладили мышки лобик, а бровки они пригладили каждым пальчиком, а щечки они натерли кулачками так, что они у них стали розовыми. Мышки привели себя в порядок и весело запищали: «Пи-пи-пи».
Затем дети опять идут по тропинке под музыку и приходят в гости к лисятам. Лисята приготовили для них сказку"Обида". Дети садятся на коврик и психолог просит детей послушать и обсудить сказку "Обида" :
" Жили были два брата лисенка: старший и младший. Друзья их так и называли старший лисенок и младший лисенок. Вот однажды у лисят наступил несчастливый день. Утром по дороге в детский сад они помогли старушке нести сумки и на занятия опоздали. Воспитательница очень ругала их. Лисята обиделись, но по разному. старший лисенок старался не показывать виду, что обиделся, а младший весь день ходил надутым. Вечером мама пришла с работы усталой и не разобравшись надавала им шлепков. Еще больше обиделись лисята. Но старший, как и прежде делал вид, что ему все нипочем, а младший еще больше надулся. А ночью у лисят от обиды поднялась температура. Забеспокоились родители, вызвали доктора. А доктор, как и вы, изучал психологию и поэтому быстро разобрался, что дело в обиде и дал лисятам такой совет: если обиделся, не надо терпеть обиду или ругаться. Лучше рассказать о ней обидчику, и обида растает тогда сама собой, как мороженое тает в жаркий день. Тогда рассказали лисята о своей обиде маме, а утром - своей воспитательнице. Извинились перед лисятами взрослые. А лисята с тех пор твердо запомнили правило: "Ты обиду не держи поскорее расскажи".
Вопросы к детям:
- Что приключилось с лисятами по дороге в садик?
- Как лисята обиделись на воспитательницу и на маму?
- Почему у лисят поднялясь температура?
- Кто помог лисятам справится с обидой?
- Какое правило лисята запомнили?
- Есть ли среди вас такие лисята?
- Покажите, как выглядет обиженный человек?
Затем дети и психолог под музыку идут по полянке. Собирают цветы и ягоды, резвятся. И приходят в гости к медвежатам. Медвежата приготовили для них тоже сказку.
"Медвежата"
Психолог просит детей представить, что она превратились в медвежат, а затем читает сказку.
- После обеда,как обычно, Медведица уложила своих медвежат спать. Они легли на бочок и сладко заснули, а мама стала готовить им полдник. Но тут медведице понадобилось выйти на улицу. Она приоткрыла дверь, и в комнату подул холодный ветер. Медвежата замерзли и задрожали во сне. Тогда мама укрыла их теплым одеялом. Они согрелись, расслабили лапки и сладко засопели. Мама медведица принесла банку меда и открыла ее. Вдруг из под крышки вылетела пчела. Она подлетела к медвежатам и начала жужжать над их ушками. Медвежата стали поворачиваться то на правый бок, то на левый. Полетав еще немного, пчелка села на нос одному из медвежат. Медвежонок сморщил нос, и пчела улетела. К этому времени полдник был почти готов, и с кухни начал доноситься приятный аромат. Медвежата потянули носиками, учуяв запах вкусной еды, улыбнулись и открыли глаза. Они немного полежали в кроватке, хорошенько потянулись, а потом встали и побежали к маме.
Психолог говорит, что пора возвращаться в детский сад. А для этого нужно опять пройти через сказочный туннель. Дети проходят через туннель. Садятся в круг. Психолог: - ребята вам понравилось сегодня наше путешествие? -Да! А что вам понравилось больше всего, и что трудно было делать. Дети поочереди высказываются.
Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено. Попрощайтесь с гостями.