Любовь Рябых
Конспект открытого занятия «Сказка, сказка, приходи!»
▼ Скачать + Заказать документы
II младшая группа «Гномики»
МБДОУ д/с № 69
Воспитатель: Рябых Л. С.
Тема: «Сказка, сказка, приходи!»
Цель: Приобщать детей II младшей группы к русской народной культуре через сказки, потешки, загадки. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
Познакомить детей с русским бытом, потешками, колыбельными песнями.
Публикация «Конспект открытого занятия „Сказка, сказка, приходи!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Закрепить знание сказок «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».
Дать первые навыки драматизации сказок.
Расширять словарный запас детей (горшок, ухват, люлька; рыжая, пушистая, хитрая, зубастая; веселый, круглый, румяный; добрые, дружные, трудолюбивые).
Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, сочувствие, желание приходить на помощь и получать от этого удовлетворение.
Материалы:
Ширма, русская печь, столик, скатерть, деревянная посуда, ложки, ухват, горшок, люлька, кукла озвученная, тряпичные куклы, матрешки, коврик, куклы (лиса, колобок, магнитная доска, фигурки для магнитной доски к сказке «Репка», костюмы «баба», «дед», «курочка», «мышка», 2 русских сарафана, ленты; яйцо (киндер-сюрприз, стол, два стульчика, стулья для детей и гостей, костюм «медведя», короб, пирожки.
Предварительная работа:
Чтение сказок, заучивание потешек.
Ход занятия:
Дети входят под музыку «Сказка, сказка, приходи!». Проходят, становятся в полукруг.
- Ребята, вам понравилась песня? О чем она? А вы любите сказки? Сегодня мы послушаем, посмотрим и поиграем в сказки.
Ребята, а к нам гости пришли, давайте поздороваемся. Они тоже любят сказки и хотят вместе с вами их посмотреть, можно?
Ой! Слышите, кто-то плачет? Пойдем вместе посмотрим, только тихонечко, а то вдруг испугаем кого-то. Может помощь наша кому-нибудь нужна? Подходят к ширме,
Смотрите! Какая комната! Сейчас таких нет. Это старинная комната. Называется горница! А какая печь! У нас в квартирах электрическая или газовая, а это русская печь и топили её дровами. Варили вот в таких горшках, а чтобы не обжечься брали вот такой ухват. Что это ребята? Правильно, ухват. Ух, какая красивая скатерть на столе, её вышивала сама хозяйка. А посуда сделана из дерева. Значит, какая она? (деревянная). Очень красивая. На полке матрешки и куклы не такие как сейчас у нас, они тряпичные. Ой, а это кроватка-люлька. Что это? Правильно, люлька. Да, здесь Катя плачет (показать детям озвученную куклу). Я покачаю, а мы вместе споем ей колыбельную (дети и воспитатель поют).
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Стали гули ворковать,
Стали Катеньку качать.
Нет, не спит! Даша, попестай Катю вот так (показать, а мы расскажем ей потешку (дать куклу ребенку)
Катя, Катя, Катенька,
Катенька богатенька,
Пойди по дорожке,
Топни, Катя, ножкой.
Ну, вот Катя развеселилась. Давайте посадим её в люльку и дадим ей тряпичную куклу. Играй, Катя, да помогай ребятам разгадывать загадки. Разгадаете?
От бабы с дедом укатился
И назад не воротился.
Зайца, волка и лису
Встретил в сказочном лесу.
У него румяный бок.
Что за сказка?. Колобок.
Да вот же он. (Над ширмой появляется колобок и лиса. Колобок поет песенку).
Дети, какой колобок? (румяный, веселый, вкусный, круглый, добрый).
А какая лиса? (рыжая, хитрая, пушистая, мягкая).
А вы знаете сказку про колобка? Чем она заканчивается?
А мне жалко колобка. А вам? Как вы думаете, как можно изменить конец сказки, чтобы лиса не съела колобка (испугать, закричать, прогнать лису)
А вдруг мы испугаем Катю?
Давайте как только колобок сядет лисе на нос, мы его все и сдуем. (колобок садится на нос лисе, дети дуют).
Ну, вот колобок к нам катиться, а лиса за ним. Становитесь в круг. Мы будем передавать его из рук в руки, и лиса его не поймает. (Дети под музыку становятся в круг и передают колобок, лиса догоняет его, а затем, не догнав, уходит).
Ой, какие вы молодцы, колобка спасли. Ну, катись, колобок, да не попадайся лисе.
Дети, колобок по дорожке катился, Катя по дорожке шла, а вот дед по дорожке в огород ходил, семена там посадил, и засевши крепко, выросла большая … (дети говорят) репка. Вытащить он сам не смог. Кто же дедушке помог? (ответы детей). Давайте пройдем к магнитной доске и поставим помощников друг за другом, как они помогали тащить репку. (Раздать фигурки. Дети крепят их к доске).
Ну, молодцы, ребята! Правильно расставили. Хороши помощники у деда с бабой. Помогали дружно. Какие они? (Дружные). Заботятся о бабушке с дедушкой. Какие они? (Заботливые).
А еще у бабы с дедом курочка жила, да яичко им снесла. Как же это сказка называется? (Курочка Ряба). А хотите посмотреть эту сказку? Тогда садитесь на стульчики, а наши артисты покажут эту сказку.
Драматизация.
(Две девочки в русских народных сарафанах рассказывают сказку. Дети (баба, дед, курочка, мышка) показывают сказку.)
Жили, были дед и баба
И была у них курочка Ряба.
Вышла Ряба на крыльцо
И снесла для них яйцо.
Очень была баба рада
Села на стул с дедом рядом.
Дед бил, бил – не разбил.
Баба била, била – не разбила.
Но тут мышка прибежала
И дразнить бабулю стала.
Встала бабушка со стула.
Мышка хвостиком вильнула,
Яичко покатилось и разбилось.
Плачет дед и баба.
Утешает кура Ряба:
- Выйду снова на крыльцо
И снесу ещё яйцо.
Только уж не золотое,
А обычное, простое.
Тут и сказочки конец,
Кто смотрел, тот молодец!
(Все кланяются).
Спасибо! Садитесь артисты. Звучит низкая музыка.
Ой! Ребята как то вдруг переменилось,
Может что-нибудь случилось?
Нет! Это мишенька идет,
Что-то в коробе несет.
Медведь
Я иду до бабы с дедом,
Пироги несу к обеду.
Сама Маша их пекла
Да вот вам передала.
Ведущий
Дети, давайте скажем мишке спасибо! Тебе, наверное, тяжело. Давай, я помогу снять короб. (Показать детям в коробе пирожки).
Ну, спасибо, мишка. Вот тебе, дружок, колода преотличнейшего мёда.
Медведь
Ой! Спасибо!
Я пойду назад вернусь
И с друзьями поделюсь.
До свидания, детишки!
Да читайте про нас книжки.
Ведущий
Ребята, давайте мишке скажем «до свидания!». Да угостим пирожками гостей, а сами в группе покушаем (дети угощают гостей).
Какие же вы сказки сегодня увидели, да услышали? («Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».
Что ж, вы сказки увидали
И немножечко устали
Поднимайся детвора,
В группу нам уже пора.
Катю здесь не оставляйте,
В группу тоже забирайте.
Там её мы покачаем,
Напоим горячим чаем
И уложим на кровать,
Будет Катя засыпать.
Сладкий ей приснится сон.
А гостям большой поклон.
К нам почаще приезжайте,
Детский сад не забывайте.
Дети уходят в группу.