Получи документы

Конспект открытого занятия «Сказка, сказка, приходи!»

Любовь Рябых
Конспект открытого занятия «Сказка, сказка, приходи!»

Открытое занятие

II младшая группа «Гномики»

МБДОУ д/с № 69

Воспитатель: Рябых Л. С.

Тема: «Сказка, сказка, приходи

Цель: Приобщать детей II младшей группы к русской народной культуре через сказки, потешки, загадки. Воспитывать любовь к Родине.

Задачи:

Познакомить детей с русским бытом, потешками, колыбельными песнями.

Публикация «Конспект открытого занятия „Сказка, сказка, приходи!“» размещена в разделах

Закрепить знание сказок «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».

Дать первые навыки драматизации сказок.

Расширять словарный запас детей (горшок, ухват, люлька; рыжая, пушистая, хитрая, зубастая; веселый, круглый, румяный; добрые, дружные, трудолюбивые).

Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, сочувствие, желание приходить на помощь и получать от этого удовлетворение.

Материалы:

Ширма, русская печь, столик, скатерть, деревянная посуда, ложки, ухват, горшок, люлька, кукла озвученная, тряпичные куклы, матрешки, коврик, куклы (лиса, колобок, магнитная доска, фигурки для магнитной доски к сказке «Репка», костюмы «баба», «дед», «курочка», «мышка», 2 русских сарафана, ленты; яйцо (киндер-сюрприз, стол, два стульчика, стулья для детей и гостей, костюм «медведя», короб, пирожки.

Предварительная работа:

Чтение сказок, заучивание потешек.

Ход занятия:

Дети входят под музыку «Сказка, сказка, приходи!». Проходят, становятся в полукруг.

- Ребята, вам понравилась песня? О чем она? А вы любите сказки? Сегодня мы послушаем, посмотрим и поиграем в сказки.

Ребята, а к нам гости пришли, давайте поздороваемся. Они тоже любят сказки и хотят вместе с вами их посмотреть, можно?

Ой! Слышите, кто-то плачет? Пойдем вместе посмотрим, только тихонечко, а то вдруг испугаем кого-то. Может помощь наша кому-нибудь нужна? Подходят к ширме,

Смотрите! Какая комната! Сейчас таких нет. Это старинная комната. Называется горница! А какая печь! У нас в квартирах электрическая или газовая, а это русская печь и топили её дровами. Варили вот в таких горшках, а чтобы не обжечься брали вот такой ухват. Что это ребята? Правильно, ухват. Ух, какая красивая скатерть на столе, её вышивала сама хозяйка. А посуда сделана из дерева. Значит, какая она? (деревянная). Очень красивая. На полке матрешки и куклы не такие как сейчас у нас, они тряпичные. Ой, а это кроватка-люлька. Что это? Правильно, люлька. Да, здесь Катя плачет (показать детям озвученную куклу). Я покачаю, а мы вместе споем ей колыбельную (дети и воспитатель поют).

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Стали гули ворковать,

Стали Катеньку качать.

Нет, не спит! Даша, попестай Катю вот так (показать, а мы расскажем ей потешку (дать куклу ребенку)

Катя, Катя, Катенька,

Катенька богатенька,

Пойди по дорожке,

Топни, Катя, ножкой.

Ну, вот Катя развеселилась. Давайте посадим её в люльку и дадим ей тряпичную куклу. Играй, Катя, да помогай ребятам разгадывать загадки. Разгадаете?

От бабы с дедом укатился

И назад не воротился.

Зайца, волка и лису

Встретил в сказочном лесу.

У него румяный бок.

Что за сказка?. Колобок.

Да вот же он. (Над ширмой появляется колобок и лиса. Колобок поет песенку).

Дети, какой колобок? (румяный, веселый, вкусный, круглый, добрый).

А какая лиса? (рыжая, хитрая, пушистая, мягкая).

А вы знаете сказку про колобка? Чем она заканчивается?

А мне жалко колобка. А вам? Как вы думаете, как можно изменить конец сказки, чтобы лиса не съела колобка (испугать, закричать, прогнать лису)

А вдруг мы испугаем Катю?

Давайте как только колобок сядет лисе на нос, мы его все и сдуем. (колобок садится на нос лисе, дети дуют).

Ну, вот колобок к нам катиться, а лиса за ним. Становитесь в круг. Мы будем передавать его из рук в руки, и лиса его не поймает. (Дети под музыку становятся в круг и передают колобок, лиса догоняет его, а затем, не догнав, уходит).

Ой, какие вы молодцы, колобка спасли. Ну, катись, колобок, да не попадайся лисе.

Дети, колобок по дорожке катился, Катя по дорожке шла, а вот дед по дорожке в огород ходил, семена там посадил, и засевши крепко, выросла большая … (дети говорят) репка. Вытащить он сам не смог. Кто же дедушке помог? (ответы детей). Давайте пройдем к магнитной доске и поставим помощников друг за другом, как они помогали тащить репку. (Раздать фигурки. Дети крепят их к доске).

Ну, молодцы, ребята! Правильно расставили. Хороши помощники у деда с бабой. Помогали дружно. Какие они? (Дружные). Заботятся о бабушке с дедушкой. Какие они? (Заботливые).

А еще у бабы с дедом курочка жила, да яичко им снесла. Как же это сказка называется? (Курочка Ряба). А хотите посмотреть эту сказку? Тогда садитесь на стульчики, а наши артисты покажут эту сказку.

Драматизация.

(Две девочки в русских народных сарафанах рассказывают сказку. Дети (баба, дед, курочка, мышка) показывают сказку.)

Жили, были дед и баба

И была у них курочка Ряба.

Вышла Ряба на крыльцо

И снесла для них яйцо.

Очень была баба рада

Села на стул с дедом рядом.

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила.

Но тут мышка прибежала

И дразнить бабулю стала.

Встала бабушка со стула.

Мышка хвостиком вильнула,

Яичко покатилось и разбилось.

Плачет дед и баба.

Утешает кура Ряба:

- Выйду снова на крыльцо

И снесу ещё яйцо.

Только уж не золотое,

А обычное, простое.

Тут и сказочки конец,

Кто смотрел, тот молодец!

(Все кланяются).

Спасибо! Садитесь артисты. Звучит низкая музыка.

Ой! Ребята как то вдруг переменилось,

Может что-нибудь случилось?

Нет! Это мишенька идет,

Что-то в коробе несет.

Медведь

Я иду до бабы с дедом,

Пироги несу к обеду.

Сама Маша их пекла

Да вот вам передала.

Ведущий

Дети, давайте скажем мишке спасибо! Тебе, наверное, тяжело. Давай, я помогу снять короб. (Показать детям в коробе пирожки).

Ну, спасибо, мишка. Вот тебе, дружок, колода преотличнейшего мёда.

Медведь

Ой! Спасибо!

Я пойду назад вернусь

И с друзьями поделюсь.

До свидания, детишки!

Да читайте про нас книжки.

Ведущий

Ребята, давайте мишке скажем «до свидания!». Да угостим пирожками гостей, а сами в группе покушаем (дети угощают гостей).

Какие же вы сказки сегодня увидели, да услышали? («Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».

Что ж, вы сказки увидали

И немножечко устали

Поднимайся детвора,

В группу нам уже пора.

Катю здесь не оставляйте,

В группу тоже забирайте.

Там её мы покачаем,

Напоим горячим чаем

И уложим на кровать,

Будет Катя засыпать.

Сладкий ей приснится сон.

А гостям большой поклон.

К нам почаще приезжайте,

Детский сад не забывайте.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Украшение моей группы и участка перед Новым годомУкрашение моей группы и участка перед Новым годом МБДОУ № 2 Волгоградская область,город Камышин. Группа № 6 \"СМЕШАРИКИ\". На участке скульптура \"Кот Баюн. \" на подоконнике фрагмент "Смешарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сказка, сказка, приходи!»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 20:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД