Ольга Деменкова
Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей логопедической группы «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
С воспитанниками старшей
На тему: «Перелетные птицы»
Подготовила: Деменкова О. С.
Публикация «Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей логопедической группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Санкт-Петербург
2014 год
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с детьми старшей логопедической группы.
Тема: «Перелетные птицы»
Задача:
- Учить отличать признаки осени в стихах.
- Развивать гуманное отношение к природе.
Цель:
- Учить различать и называть перелетных птиц.
- Учить координировать речь с движениями, развивать мелкую моторику.
- Закреплять в речи название перелетных птиц.
- Учить отличать признаки осени в стихах, развивать связную речь.
- Развивать навыки речевого общения, речевого дыхания.
- Развивать слуховое внимание.
Предварительная работа:
- Беседа воспитателя о перелетных птицах, о природе, о родном крае.
- Чтение стихов о природе, об осени, о перелетных птицах.
- Наблюдение в природе. (Игра: «Чей след»)
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Перелетные птицы».
- Дидактическая игры: «Кто как кричит», «Кто самый внимательный», «Четвертый лишний», «Кто спрятался в картинках».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка - невеличка»
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Поздоровайтесь пожалуйста с гостями.
Воспитатель предлагает приготовиться к занятию. Читает детям стихотворение.
Стих загадка:
Под ногами листопад
Листья желтые летят
Осень листья разбросала
Нам загадку загадала
(Автор: Деменкова О. С)
Воспитатель: послушайте внимательно загадку, постарайтесь ее отгадать.
Загадка:
Летом песенки поют
Червячков, жучков клюют
Вот уж осень к нам пришла
Улетать на юг пора
(Автор: Деменкова О. С)
Воспитатель: Ребята о ком — эта загадка? (ответы детей).
Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Садитесь скорее на стульчики, спинки ровные, ручки на коленях. Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Сейчас я прочитаю Вам стихотворение Ирины Токмаковой, послушайте его внимательно. О чем говориться в стихотворении? Какое время года изображено в этом стихотворение? О каких признаках природы рассказывается в этом стихотворение? Какое настроение возникнет у Вас при прочтение воспитателем этого стихотворения?
Звучит магнитофонная запись П. И. Чайковского «Времена года», «Осень».
Воспитатель: Все готовы слушать ушки? Слушайте внимательно.
Воспитатель выразительно читает стихотворение Ирины Токмаковой.
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
тоже не сидится.
Целый день сегодня
все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Воспитатель: Вы внимательно слушали стихотворение, ответьте пожалуйста на мои вопросы.
Вопросы воспитателя:
1. О каком времени года рассказывается в этом стихотворение? (ответы детей)
2. По каким признакам природы вы узнали, что в стихотворении изображена осень? (ответы детей)
3. Объясните, как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится»? (ответы детей)
4. В стихотворение И. Токмановой есть такие строки:
«Опустел скворечник,
Улетели птицы»
5. Что заставило птиц покинуть свои гнезда? (ответы детей)
6. Какие птицу улетают первыми? (насекомоядные)
7. Какие птицы еще готовятся к отлету? (водоплавающие)
8. Ребята, когда я читала стихотворение, звучала музыка П. И. Чайковского:
«Времена года», «Осень». Ребята, какое чувство вызывает у вас эта музыка? (грустная, спокойная, печальная, тревожная, (ответы детей)
Молодцы ребята, давайте отдохнем и поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Птичка-невеличка».
Цель: Закреплять произношение слов на выдохе. Координация речи с движениями. Развитие мелкой моторики. Учить интонационной выразительной речи.
Дети встают в полукруг.
Птичка, птичка невеличка
По небу летала, летала
В гнёздышко села, села и
Фью-фью, фью-фью (тихо)
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул
Птичка летела, летала
В гнездышко села
Села и запела
Фью-фью, фью-фью (громко)
Наступают холода
Улетать пора
В теплые края
(Автор: Деменкова О. С)
Дети соединяют большие пальцы левой и правой руки вместе.
О стальные пальцы левой и правой руки разводят в стороны,
пальцы сложены в виде птицы. Руки поднимаются верх-вниз, имитируя полет
птиц в небе. Дуют округлив губы не раздувая щёк. Складывают ладони рук в
гнездо. Руки поднимаются вверх-вниз, имитируя полет птиц в небе.
Воспитатель: Дети у меня в руках волшебная палочка, я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в перелетных птиц. Дети давайте полетаем, как птички. (дети имитируют полет птиц, перемещаются в другую часть группы к ковралину размещенному на стене, на уровне глаз детей).
Игра: «Кто самый внимательный?».
Воспитатель помещает на ковралине, картинки с изображением перелетных птиц. Среди картинок есть ошибка, на которой изображена зимующая птичка.
Дети называют перелетных птиц, показывая указкой на картинку.
Воспитатель: Дети кто самый внимательный? Найдите ошибку. Послушайте внимательно загадку:
В Африку прилетели
На деревья сели
Соловей, журавль, утка,
Грач, скворец и воробей
Где ошибка угадай?
И скорее отвечай.
(Автор: Деменкова О. С)
Воспитатель: Молодцы, вы с этим заданием справились. А теперь закройте глазки и послушайте пение птиц. (кукушка, соловей, трясогуска). Пение каких перелетных птиц вы узнали? (ответы детей кукушка) Вы большие умнички, просто молодцы. Давайте еще поиграем?
Игра: «Внимание».
Ход игры: Дети должны топнуть ногой, каждый раз, когда воспитатель назовет перелётную птичку.
Внимание! Начали! (клен, скворечник, осень, дождь, сова, ветер, радуга, соловей)
Воспитатель: молодцы ребята постарались. Улетели птицы в теплые края, будем ждать их возвращения весной, а ближе в весне мы сделаем для птиц скворечники, чтоб им было где вить свои гнезда. А сейчас я хочу предложить вам нарисовать цветными карандашами следы перелетных птиц, которые мы наблюдали на прогулке. Потом угадаем, какая птичка оставила свой след. (дети зарисовывают следы птиц, отгадывают друг у друга)
Оценка работы детей: Воспитатель отмечает активность детей и благодарит их.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Я очень довольна вами, похлопайте себе.