МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей коррекционной группе на тему «Народные промыслы на Руси»

Оксана Чефранова
Конспект открытого занятия в старшей коррекционной группе на тему «Народные промыслы на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей коррекционной группе на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

КОНСПЕКТ

открытого занятия

в старшей коррекционной группе

на тему :

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей коррекционной группе на тему „Народные промыслы на Руси“» размещена в разделах

«Народные промыслы на Руси»

Цель: совершенствовать знания детей о русских народных промыслах (гжель, хохлома, дымка).

Задачи:

воспитывать любовь к Родине, русским традициям, народному творчеству;

вызывать уважение к труду народных мастеров;

формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;

продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи;

развивать монологическую речь;

обогащать словарный запас, продолжать учить детей употреблять в рассказе большое количество эпитетов;

закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных;

упражнять в образовании имён прилагательных от существительных;

продолжать учить выразительному рассказыванию стихотворений, эмоциональной окраске голоса;

развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка;

учить наносить изображение на различных текстурах (дерево, стекло, керамика);

развивать и совершенствовать чувство цвета;

развивать технические навыки работы с гуашью;

развивать внимание, познавательную активность;

способствовать развитию мелкой моторики.

Приё мы и техники рисования: рисование влажным по сухому; линия (прямая, волнообразная, спиралевидная, ломаная и т. д.); мазок; растяжка; точка, ритмический мазок, примакивание кистью; резерваж («обходка»).

Оборудование:

Мольберты

Магнитная доска

Столы для ярмарки

Атрибуты для мастеров (фартук, платок)

Гжельская и хохломская посуда

Дымковские игрушки

Изображения элементов дымковской росписи

Карточки с элементами хохломской росписи

Бумажные тарелочки

Вырезанные элементы гжельской росписи

Аудиозапись "Еле, еле – закружились карусели"

Обруч с лентами

Керамические игрушки для росписи

Загрунтованные дощечки

Стеклянные или фарфоровые тарелочки белого цвета

Гуашь

Стаканчики с водой

Кисти

Салфетки

Клеёнки

Предварительная работа:

1. Беседы о русских народных промыслах России.

2. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.

4. Рисование (гжельская тарелочка, хохломская доска, жостовский поднос, русская матрешка, дымковский петушок, городецкий конь)

5. Раскраски на данную тему.

6. Заучивание стихотворений с детьми.

7. Оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы России»

8. Оформление выставки «Наше творчество по мотивам народных промыслов»

Ход занятия

Дети входят в группу.

Скоморох (ребёнок) : Здравствуйте, почтенные господа!

Мы приехали на ярмарку сюда!

На ваш товар поглядеть,

Себя показать!

Вместе: Народ собирается, ярмарка открывается!

Восп. : Подходите ближе, гости-господа!

Просим вас пожаловать к мастерам сюда.

Вот в посуде гжельской неба синева,

Золотом покрыла доски хохлома.

От игрушек разных аж в глазах пестрит,

Это Чудо-Дымка нас к себе манит!

Дети со скоморохом подходят к товарам из хохломы.

Рассматривают посуду.

1 торговец (Катя) :

Подходите, подходите!

На товары поглядите!

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка.

Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась

А трава, как бахрома

Золотая…

Дети: хохлома.

Восп. : Какая красивая посуда. Ребята, а что вы знаете о Хохломе и её мастерах?

Ребенок 1: В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города.

Ребё нок 2: Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом.

Восп. : С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная. А какой главный элемент хохломской росписи?

Дети. - Главный элемент в хохломской росписи это центральная линия - ветка, с которой начинается весь узор.

Дети: Этот элемент называется завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок.

Восп. : В хохломе все элементы называют ласково. Это потому, что люди очень любили природу, любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод. Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду называть элемент, а вы произносить правильно – ласково и находить карточку с изображением этого элемента.

- В хохломской росписи есть элемент осока (осочка).

- В узорах хохломской росписи есть элемент трава (травинка).

- В хохломских узорах рисуют усы (усики).

- Хохломские узоры украшают каплями (капельками).

- Хохломские узоры расписывают листьями (листочками).

- В хохломской росписи рисуют цветы (цветочки).

- В хохломской росписи рисуют ягоды (ягодки).

(Дети называют элементы хохломской росписи, находят соответствующую карточку)

Восп: Молодцы ребята! Может, вы и стихотворение о Хохломе знаете?

Ребё нок: Вы не знаете, ребята,

От чего и почему,

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома?

Может, всюду там сияют

Золотые терема?

Деревянная, резная

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой, -

Вот чем славится она.

Дети переходят к следующему прилавку.

Восп: Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

2 торговец (Ксюша Пох.) :

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает в полях васильковая,

Незабудковая …

Дети: Гжель

Восп: Почему эту посуду называют гжелью?

Дети: В городе Гжель живут мастера, которые делают посуду.

Восп: Как же она получается такой белоснежной?

Дети: Гжельскую керамику делают из белой-белой глины.

Восп: Правильно. Рисуют на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получается посуда, и стали называть ее «нежно-голубое чудо». А почему её так называют?

Дети: Мастера расписывают свою посуду синей краской разных оттенков.

Восп. : Где расположен узор?

Дети: Узор расположен в центре.

Восп. : Ребята, а вы любите изображать гжельские узоры? Хотите украсить тарелочки сине-голубым узором?

Дети выкладывают на бумажных тарелочках узоры из различных элементов.

Восп. : Какие красивые тарелочки у нас получились. А кто подготовил стихотворение о гжели?

Ребё нок: Расцветают на морозе

Хризантемы и ромашки.

Колокольчики и розы.

Украшают чашки, вазы

Сколько блеска, сколько глянца

В сине-белом том фаянсе!

Неужели, неужели

В Вашем доме нету Гжели?

Восп. : С давних пор люди на ярмарку не только за товаром ходили, а чтобы повеселится. Хотите на карусели прокатиться?

Физминука

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

Дети подходят к прилавку с Дымковскими игрушками.

3 торговец: Эй, ребята подходите,

На игрушки поглядите!

Восп. : Полюбуйтесь ребята, какая красота! И Барыня и свистулька и лошадки. Что же это за узор?

Дети: Это дымковские игрушки.

3 торговец: Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковский узор.

Восп. : Дымковская слобода, что недалеко от города Вятки, славится своими мастерами. Проходили здесь знаменитые весенние ярмарки, народные гуляния, на которых и появились первые игрушки расписные, дивные такие. Как называется такой праздник?

Дети: Этот праздник называется «свистуньей».

Восп. : Пели на разные голоса свистульки, зазывая весну, прогоняя холодную зиму. Практически в каждой избе жили умельцы, владеющие дымковским мастерством. Из красной глины, смешанной с просеянным песком, рождались, появлялись на свет игрушки диковинные. Самое интересное, что слепив и закалив в печи фигурки, которые становятся крепкими и звонкими, их белят мелом, разведенным на молоке. И только потом начинают раскрашивать - расписывать.

В чём отличие дымковской росписи?

Дети: Особенность дымковской игрушки - простой геометрический орнамент.

Восп. : А из чего он состоит?

Дети: Он состоит из ярких пятен, кругов, овалов и полосок разной толщины.

Восп. : Сочетания каких цветов используют для этой росписи?

Дети: Используют сочетания красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, оранжевого, синего и черного цветов.

Восп. : Словно из далекой доброй сказки пришло к нам чудо: зверюшки-веселушки, дивные дымковские игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Козлик»

Вышел козлик из дверей,

Выгнул шею:

«Дай хлеба скорей!»

«Дай пирожок!»

Протянул копытце:

«Дай воды напиться!» Левая рука изображает козлика: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены, такое положение сохраняется всю игру.

Правая рука сжимается в кулак.

Правая рука складывается лодочкой.

Восп. : Ребята, наши мастера так на ярмарку торопились, что не успели расписать все свои работы. Жаль, если кому-то не достанется поделки.

Дети предлагают мастерам свою помощь.

Восп. : Вы хотите помочь нашим ремесленникам? Тогда проходите в мастерскую и выбирайте, какой промысел вам больше нравится. Посмотрите, здесь есть дощечки. Из чего они сделаны? (из дерева) Значит они какие? (деревянные). А тарелочки из фарфора какие? (фарфоровые). А вот игрушки из керамики, какие они? (керамические).

Дети выбирают заготовленные заранее приготовленные дощечки, тарелочки и игрушки, расписывают их. Дощечки расписываются с использованием трафаретов, методом «примакивания». Тарелочки оформляются в технике «декупаж» с использованием истончённых распечаток с прорисовкой деталей.

Восп. : А чтобы работа спорилась, на мольберте у вас расположены элементы росписи. Мы будем работать гуашью, она имеет свойство забивать ворс мягких кистей, чтобы этого не происходило нужно тщательно прополаскивать кисть, водя ворсом по дну баночки с водой.

После окончания рисования воспитатель подводит итоги рисования и предлагает детям рассмотреть работы, выбрать понравившиеся и обосновать свой выбор.

Ребенок:

Ой вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные.

Расписали их, старались,

Подарить вам собирались!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Русские народные промыслы» в старшей группе Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Матрёшки). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России» (старшая группа) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект мастер-класса «Народные промыслы»Конспект мастер-класса «Народные промыслы» Цели и задачи: - Знакомство детей и родителей с русскими народными промыслами, изделиями декоративно-прикладного искусства, их отличительными.

Конспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группеКонспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группе Конспект ООД по изо «Народные промыслы» в средней группе Программное содержание: Закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушке,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Буратино и народные промыслы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Буратино и народные промыслы» Время проведения: апрель. Форма проведения: показ.

Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни. Задачи: 1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

Педагогический проект старшей группы «Народные промыслы» Педагогический проект старшей группы «Народные промыслы» «Визитная карточка» проекта: «Народные промыслы» Автор проекта: Барабонина Надежда.

План проведения НОД в подготовительной к школе группе «Народные промыслы Самарской губернии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара План.

Планирование в средней группе «Народная игрушка, народные промыслы» Дата 13.03.2017 г. – понедельник Тема дня: Знакомство с народной культурой и традициями Народная игрушка, народные промыслы Совместная деятельность.

Проект старшей группы «Народные промыслы» Проект старшей группы "Народные промыслы"Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: 3 недели Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей коррекционной группе на тему «Народные промыслы на Руси»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 15:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей коррекционной группе на тему «Народные промыслы на Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чефранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД