Яхно Ксения Константиновна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Буратино и народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе :
«Буратино и народные промыслы»
Время проведения: апрель.
Форма проведения: показ занятия гостям.
Цель: воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров. Продолжить знакомства с историей народного творчества.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Буратино и народные промыслы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Образовательная: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (Хохломская роспись, Дымковская игрушка, Гжель); их характерными особенностями.
Развивающая: развивать умения создавать декоративные композиции по собственному
замыслу, способствуя развитию чувства формы, цвета, ритма.
Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров.
Ход занятия:
В группу входит воспитатель в костюме Буратино со словами :
- Не хочу! Надоело! Ну сколько можно? Все дети как дети: играют, гуляют, веселятся, а я бедный – несчастный!
Дети: - Что случилось, Буратино?
Буратино : - Эта Мальвина, заставляет меня каждый день вставать рано, чистить зубы, буквы и цифры учить, в школу меня записала. А я, и так все знаю. Вот послушайте:
- Все моря мне по колено,
Ведь я сделан из полено!
Обожаю приключение,
Ненавижу огорчение!
Кукол я освободитель,
Карабаса победитель!
Я проказник с носом длинным,
Непоседа - Буратино!
Буратино : - Ребята, я же не просто так убежал от Мальвины, я прихватил целый сундук со сладостями! Давайте его откроем!
Буратино вместе с детьми открывает сундук, а там не сладости, а народные промыслы России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка).
Буратино : - Вот это да! Что это такое?
Дети: - Это изделия народных умельцев, мастеров (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка).
Буратино : А кто это такие - то народные умельцы или как их там мастера?
Ответы детей: мастер своего дела, знаток чего либо.
Буратино : Ух ты, как интересно, первый раз такое вижу! Давайте расставим все на столы и рассмотрим поближе!
Дети расставляют на первом столе Гжель, на втором Хохлому, на третьем Дымковскую игрушку и делятся на группы из 3-4 человек.
Буратино поочередно слушает каждую группу.
1 Ребенок:
Хохлома - это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.
Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери.
2 Ребенок:
Ветка плавно изогнулась,
и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым,
Земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома.
Что же это? Хохлома!
3 Ребенок:
Гжель – это посуда, сделанная из тонкого белого фарфора, которую расписывают растительным орнаментом сине - голубого цвета. После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становиться блестящей.
4 Ребенок
Сине – голубые
Розы, листья, птицы
Увидев нас впервые
Каждый удивится
Чудо на фарфоре
Синяя капель
Это называется
Просто роспись Гжель!
5 Ребенок
Дымковская игрушка - это глиняная игрушка, ее делают мастера из ярко красной глины, затем обжигают в печи. Фигурки расписывают геометрическим орнаментом (волнистые линии, широкие и тонкие полосы, круги овалы, горошины, сочетание мелких и крупных элементов). Много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность.
6 ребенок
Эти Дымковы игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Удлинённая бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой –
Вся игрушка, как цветок!
Буратино : - Как же это интересно! Сколько вы всего знаете! А я тоже вспомнил, Мальвина меня научила:
Физкультминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одну руку
поставили на пояс, другую изогнули - «носик».)
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
(Легли, вытянулись.)
Буратино обращает внимание на интерактивную доску и предлагает ребятам раскрасить узоры народных промыслов.
Буратино показывает детям, что в сундуке остались «осколки от разбитой посуды» и предлагает их собрать.
Дети на полу собирают элементы определенной росписи. Задача правильно разложить «осколок» и объяснить почему. Вместе с осколками разлетелся и орнамент изделий. Ребятам нужно его собрать и объяснить почему.
Буратино : - Ребята, я все понял! Мальвина была права! Ученье свет, а не учение тьма! Сколько всего интересного и нового я сегодня узнал! А сколько еще впереди! Спасибо вам, побегу я обратно к Мальвине и сундук с «народным богатством» верну. До свидания!