Екатерина Демьяненко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес с шестиногими малышами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в лес с шестиногими малышами».
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и насекомых.
- Расширять знания детей о внешнем виде насекомых и деревьев.
- Развивать связную речь, тактильное восприятие и внимание.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в лес с шестиногими малышами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых (комар, кузнечик, божья коровка, пчела, муравей, стрекоза, цифры номера станций, обручи (красный и зелёный,макеты деревьев (берёза, дуб, клён, рябина, чудесный мешочек, листья (берёзы, дуба, клёна, рябины, две корзины (красная и зелёная, знаки бережного отношения к лесу.
Ход занятия:
- Ребята скажите, вы ходили в лес?
- Да.
- А что вам понравилось в лесу?
-Ответы детей: играть, собирать ягоды, грибы, отдыхать.
- Молодцы.
- Ребята нам пришло письмо из леса. Оно от Лесовичка.
- Он хочет нас пригласить в необычное путешествие в лес.
- Вы любите путешествовать?
- Да.
- Мы с вами отправимся в путешествие вместе с шестиногими малышами.
- Вы знаете кто это?
Отгадайте-ка загадку:
Они ползают и летают,
Жужжат,
И у них шесть лап.
Как они называются? (насекомые)
- Молодцы!
- Ребята, лесовичок хочет узнать. Вы знаете какую пользу приносят деревья? Как сберечь нашу природу?
А чтобы мы не скучали во время путешествия, он нам приготовил интересные задания. Останавливаясь на каждой станции мы будем выполнять задания и сможем ответить на вопрос лесовичка.
Первая станция называется: «Превращение в шестиногих малышей»
Чтобы лучше рассмотреть лес. И узнать какую пользу они приносят.
Давайте представим, что стоите вы на поляне, над головой деревья шумят, под ногами трава.
- Ребята приготовьте ваши руки.
Разминка: Ветер дует нам в лицо, (дети раскачиваются из
Закачалось деревцо, стороны в сторону руки
Ветер тише-тише. вверху.
Деревцо всё ниже-ниже. Движения замедляются,
Наклоняемся вниз)
Вот вы стали совсем маленькими. Отгадайте загадки, чтобы узнать в кого вы превратились.
Очень маленький на вид, У неё четыре крыла,
Надоедливо звенит (комар) Тело тонкое, как стрела,
И большие глаза (стрекоза)
С ветки на тропинку,
Прыгает пружинка, Он работник настоящий,
Зелёная спинка (кузнечик) Очень, очень работящий.
Из хвоинок строит дом.
Надевает эта крошка (муравей)
Платье красное в горошек. Дарит нам и воск
И летать умеет ловко (божья коровка) и мёд.
А зовут её(пчела)
Вторая станция: «Чудесный мешочек»
На этой станции приготовили вот такое задание:
Тот кого я назову, должен, не смотря, на ощупь отгадать, что за лист ему попался.
- На чём растут листья?
- На ветках. У нас волшебные руки как веточки на деревьях.
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Третья станция: «Угадай какое дерево?»
- Ребята вот наши деревья. Но чтобы узнать как они называются. Мы будем подбирать листья. Которые мы уже с вами нашли.
- Я вызову четверых. Каждый из вас возьмёт одинаковые листья и приложит к стволу своего дерева.
- Как вы думаете, дерево живое или нет?
- Живое.
- Почему так думаете?
- Потому, что как все живые существа питаются, спят, дышат.
- С помощью чего деревья дышат?
- Правильно, с помощью листьев.
- А чем питаются?
- Корнями пьют из земли полезные вещества.
- Какую пользу приносит дерево?
- Это столовая для животных, насекомых, птиц, так как
они питаются листьями.
- Это места для постройки гнёзд.
- Людям помогает от солнца прятаться, даёт кислород.
Четвёртая станция: «Прогулка в осенний лес»
- Ребята, встаём и идём скорей за мной.
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать. Ходят «змейкой» между
По тропиночке пойдём кубиков.
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали. Ходят, высоко поднимая
Ноги выше поднимаем, колени.
На кочки мы не наступаем, шагаем перешагиваем через
И снова по дорожке кубики.
Мы весело шагаем. Маршируют.
По извилистой тропинке
Мы пришли в осенний лес. Остановились.
Посмотрите, посмотрите, Руки на поясе повернулись
Сколько здесь чудес! Влево- вправо.
Пятая станция: «Путаница»
- На этой станции все слова перепутались. Я назову слово а вы мне скажите правильное название шестиногова малыша. Помните это насекомые.
Сенигуца - гусеница
Щелк - клещ
Полк - клоп
Чикнезук - кузнечик
Маху - муха
Козатрес - стрекоза
Ранакат - таракан
Мельш - шмель
- Молодцы справились!
- Ребята, а давайте с вами разложим карточки с насекомыми, которые приносят пользу в зелёную корзину, а которые вред в красную.
- Расскажите почему?
- Ответы детей
Шестая станция: «Защитники леса»
- Ребята вот наше путешествие подходит к концу. Это последняя станция. Понравилось вам в лесу?
- Да.
- Тогда ответим на вопрос лесовичка.
Я вам напомню: что нужно делать, чтобы сохранить такое лесное богатсво? Как нужно себя вести в лесу, чтобы он радовал нас своей красотой?
Проводится малоподвижная игра: «Можно - нельзя»
Раскладываются на столе запрещающие знаки и разрешающие.
Кого я называю подходит берёт знак и кладёт запрещающий в красный обруч, а разрешающий в зелёный обруч.
- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Лесовичку очень понравилось как вы справились с заданиями. Ион прислал нам угощение. А какое, догадайтесь, что на деревьях растёт?
- Молодцы.
Вот корзина с угощеньем (яблоки)