Екатерина полякова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Обогащать впечатление детей о сезонных изменениях в природе по средствам художественных произведений.
Задачи:
Образовательная
- Закрепить умение составлять рассказ по мнемо таблицам.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Расширять и обогащать имеющиеся у детей знания о осени.
Развивающая:
- Развивать монологическую и диалогическую форму речи, интерес к рассказыванию, формировать целостность представления об изображенном на картине.
- Закреплять умение работать в командах, учитывать мнение товарища.
- Развивать мелкую моторику в различных техниках нетрадиционного рисования
Воспитательная
- Формировать эстетическое представление о природе осенью, проявлять интерес к живописи, чувствовать красоту природы и настроение художника, передаваемые им образы.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин с изображением осеннего пейзажа. Беседа на тему приметы осени. Экскурсии в парк. Наблюдения за природой в осенний период.
Оборудование и материалы: Репродукции картин, микрофон, Презентация с обращением, Музыкальное произведение по теме «Осень», презентация «Приметы осени», Гуашь, кисти, ватман, губки, ватные палочки, мемо таблицы. Трафореты. 0
Ход работы.
Организационный момент: Ребята играют заходит воспитатель и говорит:
Воспитатель: Ребята сегодня я получила обращение от ребят из Африки, мне бы очень хотелось посмотреть его вместе с вами. Посмотрим?
Ребята: Да!
Воспитатель: Тогда скорее проходите в наш кинозал будем слушать.
Ребята присаживаются включается видео обращение.
Воспитатель: Ребята, а как же нам показать ребятам из Африки, что такое осень?
Ребята: сфотографировать, слепить, сделать аппликацию, нарисовать.
Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам нарисовать осень, но сначала я хочу пригласить вас в картинную галерею. Для того чтобы туда попасть я предлагаю вам взять у меня билеты с разноса.
Ребята рассмотрите, что изображено на ваших билетах (образец репродукции картины). Что это ребята?
Ребята: это образцы картин.
Воспитатель: правильно ребята, а теперь найдите каждый свою картину и присядьте возле неё. Ваша задача рассмотреть картину пока звучит музыка, представить себя в этой картине почувствовать её. Вы должны командой с помощью мнемотаблицы составить рассказ по этим картинам. А ваш посыльный представит рассказ.
Посыльный представляет свою команду.
Беседа о рассказах: кто лучше представил свою картину? Какие слова в использовании описания картины вам больше всего понравились.
Я предлагаю вам отдохнуть
Физминутка. Осень!
Осенью.
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель:
Дидактическая игра «Какая осень» Презентация.
Воспитатель: Как много вы знаете про красавицу осень. Ребята я хотела бы теперь пригласить вас в нашу мастерскую. Проходите присаживайтесь за стол. (столы сдвинуты между собой, для того чтобы ребята сидели за одним столом)
Воспитатель: что вы видите на столе?
Ребята: краски, кисти, палитры, ватные палочки, губки, трафареты.
Воспитатель: Ребята сегодня мы свами нарисуем осень с помощью нетрадиционной техники. Выбирайте себе атрибут с которым вы сегодня хотели бы поработать.
Работа с заранее приготовленными трафаретами животных, деревьев, солнышка, кустарников. Ребята раскрашивают трафареты и приклеивают их на заранее приготовленный фон.
Рефлексия: А всё ли у нас получилось? А были ли моменты, когда вам было сложно, а кому чья работа больше нравится? Как вы думаете Африканские Ребята поймут, что такое осень.
Далее фотографируются ребята с картиной и отправляем фото, с рассказом ребятишек в Африку.