Анжела Танашова
Конспект открытого занятия «Лучи здоровья» в старшей группе
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
Задачи:
1. Образовательные:
-формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья :
-дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
2. Развивающие:
-развивать познавательный интерес и речь.
3. Воспитательные:
-воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Публикация «Конспект открытого занятия „Лучи здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.
Активизация словаря:
Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.
Методические приё мы:
Худ. слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование:
Использование ТСО, пакет, грамзапись для физ. минутки, значки-смайлики по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Почувствуйте, как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Ахмед, Саид, Малика.
-А я пожелала Вам здоровья!
Воспитатель: Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей)
Воспитатель: Здоровье - это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадываетесь, рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч- спорт или физкультура.)
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где?
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(ритмическая гимнастика в кругу).
Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Дети: Сильные, крепкие
Воспитатель: А настроение?
Дети: Весёлое, бодрое
Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья
Воспитатель:
Давайте проведем эксперимент
(опыт- эксперимент с воздухом).
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (Упражнение на дыхание "Большой, маленький".)
А где находится воздух? (на улице, в группе, повсюду)
Давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня находится в пакете?
А что сейчас есть в пакете? - Воздух. (появляется второй лучик). Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха?
-Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух)
Солнце: Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру "Вредно - полезно".
«Сникерс» : будешь, есть ты "сникерс" сладкий - будут зубы не в порядке.
Почему?
«Молоко» : пейте, дети, молоко- будете здоровы.
Почему рекомендуется пить молоко?
«Фанта» : будешь "фанту" пить, смотри- растворишься изнутри.
Лук и чеснок: Чеснок да лук - от всех недуг.
Апельсины и лимоны: от простуды и ангины
помогают апельсины.
ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
Солнышко: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пишу - потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
Воспитатель: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?
Дети: Закаляются.
Воспитатель: Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.
А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).
Я вас научу делать массаж по Уманской.
Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья.
Это?
Дети: Закаливание
Солнышко: Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик.
Хотите узнать его название?
Каким общим словом можно назвать эти предметы?
(предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми. Как называется последний лучик? (чистота)
Солнышко: Как вы думаете, почему говорят: "чистота - залог здоровья".
В: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье. Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
Почему важно соблюдать правила здоровья?
Солнышко: Ребята, на прощание я хочу вам пожелать "Будьте здоровы!" и подарить вам солнышко - здоровья! Дарю вам солнышки.