Светлана Витальевна
Проект «Моя любимая семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме: «Моя любимая семья».
Актуальность:
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди
отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им
осознать и оценить себя, сво прошлое. С семьи начинается жизнь человека,
здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви,
уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое
цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Цель проекта:
Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как
к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и
близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей. Расширять
представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Вид проекта: ознакомительно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Состав участников проекта: дети второй младшей группы № 13, воспитатель,
родители.
Продукт проекта:
- фотовыставка «Профессии наших родителей»
- выставка рисунков генеалогического древо «Моя родословная»
- спортивный досуг «Мама, папа, я – вместе мы семья!»
Проблемная ситуация: исследования показали, что стихийно
складывающиеся представления о семье у детей отличаются фрагментарностью, неточностью, эмоциональной бедностью. Ситуация осложняется разрывом между жизнью взрослых и жизнью детей, потерей смысловой связи и преемственности между поколениями как в семье, так и в детском сообществе. В то время, как именно дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для формирования социальной ориентации в общественной жизни и семье.
Задачи проекта:
Обучающие:
1. углублять представление детей о семье, ее членах;
2. формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к
семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить
разбираться в родственных связях. Рисование: "Бусы для моей бабушки"
Развивать умение рисовать штампом бусины приемом примакивания. Развивать зрительно-двигательную координацию. Продолжать знакомить с основными цветами, побуждать называть их. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать бабушку. Формировать интерес к рисованию, игре.
Развивающие:
1. развивать речевую деятельность;
2. развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную
отзывчивость.
Воспитательные:
1. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать
ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Рассматривание семейного альбома с фотографиями, беседа о маме, чтение и заучивание стихов о маме.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации проекта у детей воспитается чувство гордости за свою
семью и любви к е членам, расширятся знания о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. У детей закрепятся представление о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Сформируется понятие «Семья», понимание родственных связей и умение создавать простейшее генеалогическое древо.
Углубятся представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знания семейных праздников. Обогатятся детско-родительские отношения, активизируется участие родителей в формировании образа семьи у детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательноисследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Предметно-пространственная развивающая среда: территория детского сада;
в группе; наглядные пособия: пазлы, лото «Моя семья».
Средства и оборудование:
Технические: телевизор, видеозапись мультфильма «Цветик-семицветик».
Методические: наглядные пособия, альбом «цветы», раскраски «Цветы».
Организационные: столы, клеенки, бумага, восковые мелки, акварель,
кисточки.