Аида Даниелян
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Даниелян Аида Оганесовна
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Развить эстетическое восприятие, закрепить у детей знания о временах года, их последовательности;
• Развить логическое мышление, научить отгадывать загадки на заданную тему;
• Сформировать пространственные представления;
• Развить у детей внимание, память, сообразительность, воображение, мышление и речь.
Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена года, дни недели.
Образовательные области:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.
Худ. эст. творчество - расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах, учить детей рисовать ракету из геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений и про космос (стихи, загадки, поговорки, рисование ракет из геометрических фигур).
Оборудование:
Раздаточный материал: математический набор, половина альбомного листа, карандаши.
Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик – семицветик, геометрические фигуры, магнитофон и диск с песней.
Дидактическая игры:
• «Путаница»
• «Скажи наоборот».
• «Физкультминутка».
Ход нод: звучит песня о математике, дети садятся полукругом.
Воспитатель:
- Ребята у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости.
- Ребята, кто скажет, что такое математика? (Ответы детей).
- Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.
- И по этому я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит слева от вас, кто сидит справа от вас, что у вас сзади, а что у вас спереди. Ребенок определяет свое место по отношению к другому.
Вопросы к детям: (Витя, кто сидит слева от тебя? Хамза, а что впереди тебя? Полина, а что сзади тебя)
- Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним времена года.
-Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяца.
Дети: март, апрель, май.
-А после весны будет? (лето)
-А после лета будет? (осень)
-А после осени…. (зима).
-Правильно, молодцы.
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы молчите, а если нет, то хлопаете в ладошки.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
У нас супер группа и самая хорошая группа в детском саду.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что у меня на мольберте? (дом).
-Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник, крыша в виде треугольника, сам дом прямоугольный, а окно - квадратное)
- А кто живет в домике? (лиса, заяц, белый медведь, бурый медведь и лев)
- Сколько окон? (5)
- Сколько зверей? (5)
- Правильно, поровну.
Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком лев, в каком белый мишутка и в каком коричневый? и т. д.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать физкультминутку.
Воспитатель:
Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре - под бока.
Пять - руками помахали.
Шесть - на место сесть опять.
Воспитатель
- Ребята, а теперь я буду загадывать загадки по математике, а вы должны отгадать.
1. Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)
2. Черный белого позвал. Белый зерна поклевал. (День и ночь.)
3. Нужно объяснить кому- то
Что такое час, минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое …. (время)
Воспитатель:
-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.
-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг, а 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной - суббота, воскресенье.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День - ночь;
Утро - вечер;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Молодцы ребята. Сегодня 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов.
Воспитатель: А что вот это такое?
Дети: Планета Земля
Воспитатель: А откуда её так видно?
Дети: Из космоса
Воспитатель: А что еще видно в космосе?
Дети: Солнце, луна, звезды
Воспитатель: А теперь скажите мне, кто изображен на этой картине?
Дети: Ю. А. Гагарин
Воспитатель: Молодцы. А во что он одет?
Дети: Скафандр
Воспитатель: А на чем Юрий Гагарин летал в космос?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Умницы! Всё вы у меня знаете. А теперь давайте сядем за столы рисовать ракету из геометрических фигур для будущих космонавтов.
Организация окончания работы.
Фотоотчёт «Лети, лети, моя ракета».