Алена Николаева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №5 «Ньургуьун»
Сунтарский улус
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.
Тема «Путешествие в деревню».
Выполнила: Николаева Алена
Гаврильевна
Цель: Способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни); развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека.
Задачи:
1. Дать представление о домашних животных и их детенышах.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Обогащать и активизировать словарь.
3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Оснащение: запись музыки к «Песне о лете»; голоса животных; фоновая музыка; животные- игрушки «Домашние животные», домик– «Хлев» для животных, театральные куклы бабушка и дедушка, избушка, муляжи «Овощи»; пластилин; озеро, очки для игры, новые слова «хлев, ухват»; банка молока, шерстяные рукавички, сыр, масло.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Фонограмма «Улыбка»
- Встаньте на лужок и сделайте кружок
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
- Давайте улыбнемся с вами, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Молодцы ребята! Хорошее у вас настроение?
Ребята, нам пришло письмо из деревни. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Ну что, поедем (да). А чтобы узнать на чем мы поедем, отгадайте загадку:
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек —
Лишь оставили дымок». (Поезд)
2. Введение в тему занятия.
Путь до деревни неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться. Положите руки на плечи впереди стоящего (идти по кругу друг за другом под музыку к «Песне о лете» дети начинают движение, меняя его темп вслед за музыкой).
Упражнение на расслабление «Спинка отдыхает». (спокойная музыка)
- О, ребята, там кажется озеро. Давайте остановимся и отдохнем.
Фонограмма спокойная музыка
«Я на травке лежу,
Прямо в небо гляжу,
Лежат прямо пяточки,
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая.
А могла бы быть кривая».
- Теперь сядьте вокруг озера и представьте, что вы маятник, а теперь покачаемся на качелях, превратились в змею.
Молодцы!
3. Изучение нового.
А) Расширение объема словаря прилагательных.
-Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, а нас уже встречают. Кто там в окошко смотрит? (бабушка и дедушка). Рад нам дедушка, рада нам бабушка.
Бабушка: Ой, деточки наши пришли! Здравствуйте! Будьте гостями!
Бабушка: - А у меня уже и щи поспели! (В руках держит горшок с ухватом).
Воспитатель: - А что за предмет у меня в руках?
Бабушка: Приспособление хитрое такое, чтобы горшки да чугунки из русской печки доставать да руки не обжечь – называется – ухват.
- А теперь, ребята, дедушка с бабушкой приглашают вас во дворик своим любимым животным. Хотите посмотреть? Они спрятались в этом домике, который называется хлев.
Голоса животных, фоновая.
Посмотрите, как много у них разных животных. Кто это (корова). Какая корова? (Коровушка сытая, бока у нее гладкие, блестящие.)
А вот и лошадка. Погладьте лошадку, какой на ощупь вам показалась лошадка. (Тоже гладкая.)
А это собака. Шерсть у нее бархатная. Какая шерсть у собачки (пушистая, бархатная).
Вот баран. Какая она? (У барана шерсть густая и мягкая).
Это свинка. (Спинка у свинки шершавая).
А кто по утрам нас будит? (Петух). Какой бывает петух? (голосистый, крикливый, говорливый)
А это кто? (курица). Какая она? (Заботливая, все время следит за своими цыплятами)
А вот кто? (Гусь). Какой он? (голосистый, у него длинная шея)
Как одним словом мы их называем? (животные)
Какие это животные (Это домашние животные). Правильно.
Домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком. А ведь домашние животные когда-то давно были дикими и жили в лесу. Но человек их приручил.
«Приручил» - значит стал ухаживать за ними: кормить, поить, строить для них жилища. А домашние животные начали приносить человеку пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова и коза дают людям молоко, у овцы люди стригут шерсть и делают из нее одежду.
Б) Расширение объема словаря глаголов.
Дедушка и бабушка поручают нам самим ухаживать за домашними животными. Для этого давайте мы с вами сперва сходим за водой, превратимся водоносов.
Кто такие водоносы? Это значит воду таскать.
Фоновая музыка.
«Бабушка – старушка ведерки взяла
И по воду пошла. (еле охает)
А за ней вприпрыжку внучка. (бежит смеется)
А за ними бегом
Курочка с ведром. ( бегом кудахчет: ко-ко-ко)
Воды набрали и домой зашагали» (Спокойно идут. Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)
- давайте опять превратимся в ребяток.
«Покружитесь, покружитесь
И в ребяток превратитесь».
В) Упражнение «Определи на ощупь»
Ребята, у дедушки и бабушки есть большой огород. Что растет в огороде? (овощи)
Бабушка со своего огорода принесла нам угощение. Давайте назовем их, но мы должны определить их на ощупь с закрытыми глазами. Я вам раздам очки, а вы попробуйте отгадать. (воспитатель по одному овощу дает на ощупь детям на разгадывания).
Г) «Помощь в огороде». (художественное творчество - лепка)
- Бабушка нас попросила сходить в огород и еще собрать овощи. Давайте ей поможем!
Д) Развитие логического мышления.
Наше путешествие заканчивается, нам пора уезжать. На прощание бабушка и дедушка хотят похвалить вас, за то, что вы им помогли, а животные подарить свои подарки.
Вот банка молока – кто его подарил? (Корова)
Вот шерстяные рукавички – из чьей шерсти они связаны? (Из шерсти овечки)
Вот сыр и масло.
Фоновая музыка поезд.
- Мы снова садимся в поезд и уезжаем.
4. Подведение итогов.
Вот мы и снова в нашей группе. Вам понравилось в деревне? Каких животных вы видели?
- Я видел корову. У нее есть голова, длинные уши, рога, гладкое, большое туловище, длинный хвост, ноги, копыта. Детеныши у коровы телята. Корова любит жевать зеленую траву и сено. Корова приносит пользу человеку – дает полезное молоко.
- Я видел свинку. У нее есть голова, широкие уши, шершавое, большое и толстое туловище, хвост крючком, копытца. Детеныши у свиньи поросята. Свинка любит любую пищу.
Какие новые слова услышали? (ухват для горшочков, чтобы не обжечься, хлев – дом для животных).
(аналогично остальные животные)
5. Организационный конец занятия.
На этом наше путешествие закончилось, большое спасибо.