Аида Трусова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Весенняя сказка»
Составитель: Трусова А. Н.
Дата:
Программное содержание:
Цель: Актуализировать знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать расширять и уточнять знания детей об характерных признаках весны, жизни животных, птиц и растений.
• Расширить словарь на тему: «Весна»…
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
Развивающие :
• Совершенствовать монологическую форму речи.
• Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
• Воспитание бережного отношения и любви к природе.
• Совершенствовать умение работать в коллективе.
Оборудование: Шары, изображающие тучку, мяч, силуэты птиц, ТСО, аудиозапись «Голоса птиц».
Ход:
Воспитатель и дети под музыку заходят в группу.
Дети приветствуют гостей:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашем зале появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?
Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки и т. д.
Воспитатель: В нашем зале появилась волшебная тучка!
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.
О чем же она нам хочет рассказать?
Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА :
Тучка приглашает нас с вами в сказку.
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Какие вы знаете?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель продолжает рассказывать сказку : Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
картинки на экране: КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.
Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).Посмотрите, какая большая туча! Где же спряталось солнышко? (Ответы детей) Ага! Злая тучка спрятало наше солнышко. Давайте мы с вами отправимся на поиски. Посмотрите, тучка разбросала капельки. Пока мы не соберем все капельки и не выполним все задания, тучка нам солнышко не вернет.
картинки с изображением примет весны
Воспитатель: Назовите приметы весны. (воспитатель передает детям мяч)
Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.
- растаял снег
- потекли ручьи
- появились проталины
- закапали сосульки
- прилетели птицы
- на деревьях набухли почки.
- расцвели первые цветы
- зацвели деревья.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Первое задание тучки выполнили. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а дети должны ее закончить. (ладошки)
• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
• Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).
• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
После игры дети садятся на стулья
Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.
Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
^ Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? ( Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш)
Физминутка «Цветы» :
Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.
Сначала опустили головки,
Дети опускают головы, плечи,
потом листочки.
роняют руки вдоль туловища.
А потом согнулся весь стебелек
Приседают на корточки.
до самой земли.
Вдруг закапал дождь,
Медленно встают, поднимают руки,
и цветочки начали оживать.
потом поднимают головки.
Подул ветерок,
Руки над головой, произносят звук «ш»,
зашумели стебельки.
покачивают руками.
Затих ветерок.
Спокойно опускают руки.
Раз, два, три! Стали мы опять детьми.
Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, КАК пахнет цветок». Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.
(по очереди девочки и мальчики)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания тучки. Она решила вернуть солнце.
(Появляется солнышко под музыку)
Воспитатель: От света и тепла солнышка в нашей группе могут раскрыться цветочки. Сейчас мы с вами «посадим» цветы в группе.
Дети разбиваются на 2 (подгруппы) и конструируют клумбы с цветами из «Даров Фребеля», родители могут им помочь.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей). А Что узнали? (Ответы детей). Посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились! Что нужно нашим цветам, чтобы продолжать цвести и расти? (Ответы детей. Подвести к тому, что тучка с дождем тоже нужна).Пускай солнце и тучка дружат и помогают друг дружке, также как и вы, ребята, дружите и помогаете друг другу.