людмила рудометкина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игра-путешествие по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи
«Игра – путешествие по зоопарку»
(составление описательных рассказов)
Старшая группа
Составила и провела:
Воспитатель гр. №3
Рудометкина Л. Н.
Красногорск 2017
Задачи:
- Обобщить представления детей о диких животных, об их внешнем виде, способах питания, способах защиты от врагов.
- Закрепить навыки культурного и безопасного поведения в зоопарке.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Игра-путешествие по зоопарку“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать внимание, сообразительность, умение читать графическую схему, анализировать и составлять рассказ, опираясь на неё, составлять описательный рассказ о животном из 7 – 10 предложений. Упражнять в умении строить описание логично, последовательно (без повторов).
-Упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животного.
- Закрепить знания детьми структуры рассказа.
- Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, выделять лишний объект.
- Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
- Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Физическое воспитание».
Предварительная работа:
• Беседы о животных, птицах, рыбах.
• Загадывание загадок.
• Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий детей с животными.
• Д/ и: «Кто где живёт?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Слова наоборот», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»
• Чтение: р. н. с. «Хвосты», «Лиса и волк», В. Маяковский «Что ни страница, - то слон, то львица», К. Чуковский «Топтыгин и лиса», С. Я. Маршак «Детки в клетке».
• Экскурсия детей с родителями в московский зоопарк.
Словарная работа:
Существительные: медведь – медведица-медвежонок и т. п., хищник, вольер, клетка, террариум, мех, шкура, логово, нора, берлога, дупло, экскурсовод.
Прилагательные: травоядный, дикий, густой, тёплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый.
Глаголы: прятать, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.
Методы и приё мы:
Словесный: художественное слово, вопросы, объяснения, указания, пример ответа товарища.
Наглядный: иллюстрации, картинки, фото, билеты для автобуса, схема-модель описания дикого животного - мнемотаблица.
Практический: составление описательных рассказов.
Игровой: игровая ситуация, д/и и др.
Оборудование: ав. билеты для поездки в зоопарк (карточки с буквами, набор картин или фигурки диких животных, схема для составления описательного рассказа.
Ход ООД:
1. Восп-ль: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне!
- Молодцы. Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать, почему оно необычное вам нужно отгадать мою загадку. Слушайте:
Очень просим – заходите
В наш просторный светлый дом.
Очень просим – поглядите,
Как в нем весело живем.
Есть у нас слоны, пантеры,
Крокодилы и ежи.
Есть просторные вольеры,
В них медведи и моржи,
А недавно у зверей
Здесь обедал воробей.
Что это за дом?
Дети: - Зоопарк.
Восп-ль: - Правильно – это зоопарк! Кто там живет?
Дети: - Звери.
Восп-ль: - А как вы думаете, для чего создан зоопарк?
Дети: - Чтобы люди могли увидеть животных из разных стран: из жарких и северных стран.
Восп-ль: - А вы когда-нибудь были в зоопарке? Кого видели в зоопарке? А вы знаете, почему его так назвали? Название «зоопарк» произошло от соединения двух слов – зоологический парк. Зоология – наука о животных. Выходит, что в переводе «зоопарк» — это парк животных. В нем вы можете увидеть животных наших лесов, Севера или жарких стран. Люди в зоопарках создают для животных подходящие условия, близкие тем, в которых эти животные находятся в природе, хорошо кормят их. Если животные приживаются в условиях зоопарка, у них могут появиться детеныши. Посетители зоопарка с удовольствием рассматривают животных, отмечают их признаки и особенности.
- Я приглашаю вас поехать в зоопарк. На чём мы поедем?
Ответы детей.
Восп-ль: - Мы поедем на экскурсионном автобусе. Что мы должны сделать, прежде чем занять свои места в нём?
Ответы детей.
2. Восп-ль:- Правильно. Нужно купить билеты. Вот ваши билеты, они не совсем обычные. Посмотрите внимательно, на вашем билете написана буква. А на стульчиках изображения разных животных. Выберите то животное, название которого начинается с буквы на вашем билете. Занимайте свои места.
Проверяю, как дети справились с заданием.
Восп-ль: - Молодцы. Можем ехать. (Звучит песня «Весёлые друзья»)
Восп-ль: - Прежде чем начнётся наше путешествие по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
Некоторые люди начинают бросать животным в вольеры и клетки конфеты, печенье и булки. Но делать этого ни в коем случае НЕЛЬЗЯ, потому что животные могут серьезно заболеть. НЕЛЬЗЯ дразнить, пугать животных. НЕЛЬЗЯ ничего бросать в животных. НЕЛЬЗЯ заходить за ограждения. НЕ прислоняться к ограждениям. НЕ просовывать руки. СОБЛЮДАТЬ чистоту и тишину.
3. Восп-ль: - Мы прибыли в зоопарк. Каждый из вас будет экскурсоводом и расскажет о каком-то животном. Посмотрите и скажите, какие животные обитают в этой части зоопарка?
Дети: - Волк, лиса, белка, бурый медведь.
Восп-ль: - Как их можно назвать, одним словом?
Дети: - Животные наших лесов.
Восп-ль:- Назовите животных, которые здесь живут.
Дети: - жираф, зебра, панда, тигр.
Восп-ль: - Как их можно назвать, одним словом?
Дети: - Экзотические животные, т. е. животные, которые живут в других странах.
Восп-ль:- Чтобы рассказ получился интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой. Послушайте, как это сделаю я.
- «Это волк. Это дикое животное наших лесов. Он небольшого размера, тело покрыто густой серой или бурой шерстью. Волк – хищник, питается другими животными. У него сильные ноги, острые зубы и когти. Жилище волка называется логово. Живут волки стаями: волки, волчихи и маленькие волчата. Волк приносит вред человеку, потому что нападает на домашних животных. Но приносит пользу лесу, потому что уничтожает больных обитателей. Поэтому его называют «санитаром» леса».
Предлагаю рассказать 2 детям о животных.
4. Восп-ль: - Давайте вспомним, как звери в одной сказке жили все вместе.
Физминутка «Теремок»
- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, (поднять руки над головой)
-На двери висит замок, (присесть, встать)
-Кто его открыть бы смог, (движение запястьем вверх, вниз)
-Слева - зайка, справа-мишка, (поворачивают голову)
-Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют потянуть замок в стороны)
-Слева - ёжик, справа - волк, (поворот головы)
-Нажимают на замок, (сжимают, разжимают запястья)
-Зайка, мишка, ёжик, волк,
открывают теремок. (разводят руки в стороны)
5. Восп-ль: - Молодцы. Отправляемся дальше. Послушаем следующих экскурсоводов.
Предлагаю ещё 2 детям рассказать о животных.
6. Игра с мячом «Вспомни и назови».
Восп-ль: - Давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Встанем в круг и, передавая мяч друг другу, будем называть животных разных стран и их признаки. Главное условие - не повторяться. Например: высокий жираф, хищный белый медведь, полосатый тигр, и т. д.
Дети: - медленная черепаха, неуклюжий пингвин, быстрая зебра, зубастый крокодил, косолапый бурый медведь, проворная белка, хитрая лиса,
7. Восп-ль: - Молодцы. Отправляемся дальше. Послушаем следующих экскурсоводов.
Предлагаю ещё 2 детям рассказать о животных.
8. Восп-ль: - Молодцы. Посмотрите, в зоопарк везут ещё зверей (ставлю на наборное полотно большую картину с изображением грузовика, выставляю предметные картинки с изображением головы или хвоста животного или птицы в прорези грузовика).
Восп-ль: - Назовите, чья голова или чей хвост показались в грузовике и отгадайте, кого перевозят в зоопарк. И составьте предложение по образцу: «Это львиная голова или львиный хвост, в зоопарк везут льва. В зоопарк везут льва, потому что это львиная голова или львиный хвост»; «Это медвежья голова или медвежий хвост, в зоопарк везут полярного медведя. В зоопарк везут полярного медведя, потому что это медвежья голова или медвежий хвост». И т. д.
Ответы детей.
9. Восп-ль: - Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Пора нам возвращаться в детский сад, занимайте свои места в автобусе. Пока едем, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Мы шагаем в зоопарке
(указательный и средний пальцы ходят по столу,
Побывать там каждый рад,
(хлопки в ладоши, стук кулачков)
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
(загибаем пальцы от большого на правой руке)
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(загибаем пальцы на левой руке от большого)
А в руках у нас ружье
(показать руками ружье)
Фотографирует оно.
(изображаем фотоаппарат,
Сделаем всем фото-
Вот охота, так охота!
(сжимаем и разжимаем пальцы).
10. Восп-ль: – Вот мы снова в детском саду.
- Вам понравилась экскурсия?
- А что вам понравилось больше всего?
- Вы бы хотели ещё раз там побывать?
- Мы обязательно ещё вернёмся в зоопарк и поговорим о других обитателях.
- А на память вам останутся эти фотографии животных. (Раздаю детям раскраски с изображением разных животных.