Кичигина Светлана
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка»
Конспект интегрированного занятия
по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Воспитатель: Кичигина С. Т.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи:
Обучающие:
- уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках; - учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг; продолжать учить резать квадрат на прямые полоски, складывать их пополам и наклеивать частично за кончик, имитируя капли дождя. Продолжать учить составлять сюжетную композицию.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить;
Развивающие :
развивать устную речь детей, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;
Материалы и оборудование:
Коробка, «волшебная палочка», гриб (зонт, карточки с изображением сказочных героев, загадки, изображения героев сказки «Под грибом», зонтик, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеёнка, кисточка для клея, половинка альбомного листа, прямоугольник 8*4 (шляпка гриба, коричневого или красного цвета; квадрат 5*5 (ножка) белого или серого цвета, полоска зеленой бумаги 15*5, квадрат 6*6 синего цвета (капли дождя).
Предварительная работа с детьми:
Чтение художественной литературы: авторские сказки, русские народные сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки.
Физическое развитие : п/и «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль».
Ход образовательной деятельности:
1. Организованный момент.
Дети здороваются с гостями. Их встречает Сказочница – воспитатель.
Сказочница – воспитатель
Здравствуйте, ребята.
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. А коробка – не простая, она волшебная – такая!
Интересно, что же там? Предположения детей….
А коробка то волшебная, сказочная, может там сказка? (Воспитатель приоткрывает коробку).
Ребята, это, действительно, сказка. Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верная отгадка, сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
Загадки:
1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята.
Вся жизнь их связана с трудом (муравей).
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка).
3) Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки (мышка)
4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется?. (зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
7) Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
8) Маленький, удаленький —
сквозь землю прошёл,
красну шапочку нашёл (гриб)
На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.
Молодцы, детки! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!
Воспитатель:
В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей). А в какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей). Правильно, сказка называется «Под грибом» В. Сутеева.
Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку.
Только тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока!
Чтобы мы с вами попали в сказку, мне нужно достать свою волшебную палочку и произнести волшебные слова:
- Сказка, сказка, приходи, персонажей оживи!
(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до шапочек персонажей).
Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда!
Слова автора читает воспитатель. По окончанию сказки, воспитатель предлагает поаплодировать юным артистам.
Драматизация сказки «Под грибом»
Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются (звучит музыка).
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: у гриба сидит Лягушка и хохочет: Эх, вы! И не заметили, что Гриб-то. вырос!
Сказала и ускакала…
Муравей: Все мы были под грибом.
Так давайте что есть силы
Скажем все Грибу спасибо.
Все вместе: Спасибо!
Будем мы теперь дружить
Вместе дружно станем жить
Кто друг другу помогает
Тому тесно не бывает!
Вопросы:
- Вспомните, с чего начинается сказка?
- Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).
- Что произошло с зайцем?
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба?
- Кого увидели наши герои на шляпке гриба? (лягушку).
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).
Ой, кажется, дождь начинается.
Физкультминутка «Дождик».
К нам на тонкой длинной ножке
Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)
Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)
Мокрый серый воробей
Сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)
Воспитатель открывает зонтик. «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом.
2. Аппликация.
Посмотрите, на что похож наш зонтик? Похож на грибок, под которым прятались герои сказки!
А как называется дождь, после которого растут грибы? (грибной).
У нас есть полянка, на которой нет грибов. Хотите, чтобы на вашей полянке выросли грибы?
Воспитатель показывает и рассказывает приёмы обрывания бумаги для шляпки, ножки грибов и травки.
Рассмотреть, из каких частей состоит гриб : шляпка и ножка.
Показ: учимся из прямоугольника получать полуовал (шляпку гриба, путем обрывания только верхних углов. Для ножки гриба у квадрата обрываем углы, чтобы получить круг.
Полоску зеленой бумаги оборвать с одной стороны по горизонтали, чтобы получилась трава. Распределить детали на листе картона. Порядок наклеивания: сначала приклеить ножку гриба, затем шляпку, чуть-чуть накрывая ножку, затем приклеить травку, закрывая часть ножки, так, чтобы грибок был в траве.
Рефлексия.
Вот сколько замечательных грибов выросло на полянах. Какие вы молодцы! Анализ творческих работ детей: Дети рассматривают выставку аппликаций и высказывают свое мнение.