Наталья Земцева
Конспект открытого занятия в старшей группе по пластилинографии «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «художественная область» пластилинография «Деревья осенью»
воспитатель старшей группы Земцева Н. В. МКДОУ № 5
Цель: формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством пластилинографии.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по пластилинографии „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
• продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой.
• учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев.
• закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, скатывание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин.
Развивающие:
• развивать представление о деревьях выделяя их характерные признаки.
• развивать внимание, фантазию, творческую самостоятельность;
• развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность кистей рук, пальцев);
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изменением в природе с приходом осени;
• воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
• беседы об осени и ее приметах
• чтение произведений об осени, осеннем лесе;
• чтение и заучивание стихотворений об осени;
• рассматривание картин, иллюстраций с изображением осенних деревьев;
• наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад).
Материалы, оборудование:
• плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером листа, цветной пластилин, салфетка для рук, стека, доски для лепки.
Методы и приемы: наглядный, словесные: беседы, объяснения, рассказ, практический.
Ход занятия
Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. слова вы будете повторять за мной.
здравствуй, солнце золотое
здравствуй, небо голубое,
здравствуй, вольный ветерок,
здравствуй, милый мой дружок.
А сейчас, ребята отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
«Что за время года?»- спросим.
Нам ответят: «это «(осень).
-Молодцы ребята. сегодня мы поговорим о самом нарядном времени года. ребята,вы знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев,давайте назовем осеннии месяцы.
-Ответы детей – сентябрь, октябрь, ноябрь
- Давайте вспомним приметы осени :
Ответы детей: дни становятся короче, чаще идут дожди, улетают птицы,прячутся насекомые и т. д.
-Молодцы! проходите садитесь на стульчики.
-Ребята, а какие краски нравятся осени?
Ответы детей
-Вы знаете, ребята, деревья осенью надевают разноцветный наряд. Свой зеленый меняют на какой (желтый, красный)
-Правильно, красный наряд еще можно назвать – багряный. На прогулке мы с вами часто наблюдали за листочками, послушайте и скажите что это за явление:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто (листопад)
-Правильно. А сейчас Ефим С. расскажет нам стихотворение:
Листопад Н. Егоров
- Молодец Ефим
-А сейчас Алла Ш. расскажет стихотворение : Осень Е. Авдиенко.
-Молодец Алла.
-Ну, а теперь, ребятки, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется:
«Да – Нет», она поможет нам закрепить наши знания про осень. Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечать да или нет. Но будьте внимательны!
Осенью цветут цветы? да
Осенью растут грибы? да
Тучки солнце закрывают? да
Колючий ветер прилетает? да
А букашки прилетают? нет
Звери норки закрывают? да
Урожай все собирают? да
Птичьи стаи улетают? да
Часто-часто льют дожди? да
Достаем ли сапоги? да
Солнце светит очень жарко? нет
Можно детям загорать? нет
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? да
-Молодцы! А сейчас, ребята, предлагаю вам стать листочками.
физ. минутка
Мы листики осеннии,
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал (плавное покачивание рук)
И листочки все поднял (встать)
Повертел их, покружил.
И на землю опустил. (присесть).
-Присаживайтесь на стульчики, а я вам сейчас покажу осеннюю сказку. Мы сейчас отправимся в путешествие - в осенний лес.
Призентация «Лес, точно терем расписной».
-Понравился вам ребята лес? Видите какая волшебница осень, не пожалела краски для природы, выбрала самые красивые и яркие. Сейчас вы, ребята тоже будете волшебниками и будете создавать картины осеннего леса, но не красками, а пластилином.
А сейчас, ребята, подойдите ко мне я вам покажу, как мы будем работать пластилином
Показ и объяснение:
Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, сплющить ее в ленточку и приложить к дереву, плотно прижав пальцами. Какого цвета ствол? Листья? (Ответы детей).
Чтобы сделать листочки, нужно отщипнуть кусочек пластилина, скатать шарик, затем сплющить, у каждого кончика с обеих сторон заострить, закрепить на дереве и рядом на земле около дерева. Но прежде чем начать работать, давайте приготовим наши руки к работе
-Посмотрите, что это? орешки
-Берите по орешку в руку и сделаем массаж ладошек.
Орешек держим мы в руке,
Зажимаем в кулаке.
Опускаем, зажимаем
И в ладошках покатаем.
Взад, вперед орех гоняем.
Мы погладим им ладошку,
Будто бы сметаем крошки,
Каждым пальчиком сожмем
И другой рукой начнем.
-Приступаем к работе. Дети рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.
Подведение итогов: Молодцы ребята. Возьмите свои работы, давайте станем в круг и покажем друг другу свои работы. Смотрите какие они у вас получились замечательные. Лес мы рисовали в технике «пластилинографии»
А сейчас, ребята, покажите свои картины нашим гостям.