Оксана Бачманова
Конспект открытого занятия по пластилинографии в группе раннего возраста «Встреча со снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Встреча со снеговиком.
Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность.
Задачи:
Образовательные: 1). Освоение техники рисования пластилинография, используя прием придавливания небольших шариков пластилина и их размазывание пальчиком.
2). Закрепить умение различать предметы по величине (большой, маленький, цвету (красный, желтый, синий).
3). Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Развивающие: 1). Развивать мелкую моторику.
2). Развивать умение различать и называть основные цвета.
Публикация «Конспект открытого занятия по пластилинографии в группе раннего возраста „Встреча со снеговиком“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
3). Расширять словарный запас детей за счет слов- прилагательных.
4). Развивать интерес к устному народному творчеству.
Воспитательная: 1). Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные качества.
Оборудование: елка, снеговик, куст, две птички – желтого и красного цветов.
Для работы за столами: подносы с пластилиновыми шариками трех цветов, бумажные шаблоны снеговиков в рулоне, салфетки. Мольберт.
Ход:
- Ребята, посмотрите, что у меня в ладошках – у меня сюрприз. Нужно подуть на мои ладошки, и они откроются. Смотрите у меня в ладошках снежинка. Снежинка зовет нас погулять. Давайте пройдем по снежной дорожке. Только идти нужно осторожно, чтобы не упасть.
По сугробам мы шагали.
Лес волшебный увидали,
В это лес сейчас войдем-
Интересное найдем.
-Ой, какой кустик – белый.
-А кто это тут на веточке? - Птички!
-Возьму на ладошку птичку. Посмотрите какая она маленькая. А какого она цвета? –Красная! (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Смотрите, здесь еще одна птичка! А какого цвета эта птичка? -Желтая! (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Посмотрите, я что-то нашла. Что это? – Снежинки!
-Хотите поиграть со снежинками? -Да!
-Подойдите ко мне- я дам вам по одной снежинке. Протяните мне ладошки.
(дыхательное упражнение со снежинкой.)
-Как красиво покружились ваши снежинки. Покружились и улетели.
По полянке мы пойдем,
Интересное найдем.
-Посмотрите, кто-то спрятался за елкой.
-Это снеговик! (ответ детей)
-Ребята, посмотрите какой снеговик большой. Покажите какой снеговик большой.
А что у него на голове?
-Шляпа! Шапка!
-Какого цвета шляпа? – Синего!1
- Наш снеговик молодец, он надел шарф, чтобы горлышко не заболело.
- Ребята, смотрите у снеговика какие разные пуговицы!
(дети рассматривают пуговицы, уточняют цвет пуговиц, дети дают хоровые и индивидуальные ответы)
- Снеговик наш добрый, веселый. Давайте про него песенку споем.
В лес пришел снеговик,
В лес зашел снеговик,
Толстенький, пузатенький,
Шарфик полосатенький
Руки вверх, руки вниз,
На носочках покружись.
-Молодцы ребята хорошо спели, весело.
Какой у нас снеговик – большой.
-А сейчас я вам покажу маленьких снеговичков. Проходите за столы, садитесь, и посмотрите, кто вас здесь ждет?
-Снеговики!
- А какие они большие или маленькие?
-Маленькие.
-Давайте мы им нарисуем красивые пуговички. Я покажу вам, как это делать. Посмотрите на меня внимательно: покажите указательный пальчик, берем шарик пластилина, надавливаем и размазываем сверху вниз. И получается большая красивая пуговичка.
-Посмотрите, как я это делаю! Покажите, как вы будете рисовать пуговицы.
-Возьмите пластилиновый шарик. Надавили на него и размазали сверху вниз.
Какого цвета пуговицу вы нарисовали? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
(дети рисуют три пуговички)
- Посмотрите, какие снеговички стали красивые, нарядные. Получился целый хоровод.
Давайте мы отнесем их к большому снеговику. Помогайте мне.
Ах, красиво!
-Снеговик очень рад и дарит вам белые, вкусные шарики.
- Давайте скажем снеговику спасибо; помашем ручкой и по снежной дорожке вернемся в детский сад. Идти нужно осторожно, чтобы не упасть.
-Вот мы и вернулись. Смотрите, а тут наши гости. Скажите им досвидания и пойдем
скорее вкусные шарики есть.