Лучший педагог года

Конспект прогулки «Деревья осенью»

Людмила Горбанева
Конспект прогулки «Деревья осенью»

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;

- Формировать представления об осеннем тополе, березе и каштане;

- Закреплять умение сравнивать березу и тополь.

Задачи:

- Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев;

- Развивать словарный запас детей;

- Формировать целостную картину мира природы;

- Поощрять заботу об окружающей среде.

Публикация «Конспект прогулки „Деревья осенью“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Садовского «Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто маленькие стали.

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая.

К зиме похорошела.

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворение?

Дети: Осень.

- Как называется последний месяц осени? (ноябрь, поздняя осень,

Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

(А. Берлова)источник

- Какие признаки осени вы знаете? (стало холодно, листья опали, птицы улетели в теплые края, животные меняют «шубку», люди одеваются теплее, бывают морозы)

- О каких деревьях говорится в стихотворении? (О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе)

-: Ребята, а для чего сажают деревья?

(В жару деревья дают нам тень, они приносят нам съедобные фрукты и добавляют красоты пейзажам. Деревья дают кислород, очищает воздух, снижает температуру и делает воздух более влажным.)

- Сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за деревьями, сравним их.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

- О каком дереве говорится?

- Ребята, давайте подойдем по ближе к березе. (подходят к березе «змейкой»)

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

- Почему листья на березе стали желтые? (потому что наступила осень, стало холодно,

день стал короткий)

- Какие части березы вы знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное.

- Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) У нее тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит).

- А ветви растут у березы вверх или вниз? (вниз)

Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю

Воспитатель: ребята, а теперь возьмите каждый в руки по одному листочку березы.

- О каком дереве говорится в этом стихотворении?

В знойном августе, еще зеленом,

У каштанов – желтая листва.

Осень золото подарит кленам,

Перед тем свершив "каштанопад".

Гладкие плоды от тех каштанов

Собирают дети в сентябре.

Им не важно, что листочки вянут –

Все каштаны заберут себе.

И довольны будут те деревья :

Не одною внешней красотой

Дарят они людям настроенье

Раннею осеннею порой.

- Давайте подойдем к каштану. – Есть ли на дереве листья? Каким цветом ствол у каштана? Как называются плоды? Какую пользу приносит это дерево?

- О каком дереве говорится в этом стихотворении?

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух.

- Давайте подойдем к тополю. Какого цвета листья? (Желто-золотистые.) Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.) Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)

- Возьмите листочек тополя и сравните с листом березы:

- какой формы? (у березы треугольные, а у тополя овальные,

- одинаковые ли по размеру листья? (у тополя-большой, у березы –маленький)

- Давайте поиграем в дидактическую игру «С какого дерева упал листок

С березы - … березовый,

С каштана- … каштановый.

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

- А теперь дидактическая игра «Сравни деревья по высоте»

Самый высокий – тополь, средняя – береза, низкий - каштан

Исследовательская деятельность

Собранные листья березы и тополя оставим для гербария для гербария.

- А давайте послушаем, как шуршат листья. Листья шуршат, будто прощаются с нами.

- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Подвижные игры на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя. На его слова: «Раз, два, три, к березе (каштану, тополю) беги!» - они бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу. Один ответит, что у березы белый ствол; другой – что у нее желтые листья; третий – что листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые.

Подвижная игра «Мышеловка»

Малоподвижная игра «Индюк»

Самостоятельная игровая деятельность, творческая деятельность (по желанию детей).

Окончание прогулки, итог:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

(Ответы детей, похвала и возвращение в группу)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Деревья осенью» Тема : «Деревья осенью». Задачи: • расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: •.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направлености на тему «Деревья осенью».

Конспект прогулки «Наблюдение за листьями клена осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за листьями клена осенью» ] Цель прогулки: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью» Цель прогулки: Уточнить представления детей о том, что растения живые- они растут и изменяются. Развивать наблюдательность,умение делать.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Конспект проведения прогулки в ясельной группе 1,5–2 года «Деревья осенью» Прогулка в ясельной группе (1,5 - 2 года). Тема: «Деревья осенью» Описание: конспект разработан для детей ясельной группы (1,5 - 2 года).

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью»Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Деревья осенью». Тема: Деревья осенью». Цель: Углублять и совершенствовать знания детей.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Осень. Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью». Цель: формирование у детей представлений.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Прогулка осенью» Конспект прогулки в разновозрастной группе. Программное содержание. Сформировать у детей представления о состоянии деревьев и растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Деревья осенью»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД