Бирюкова Оксана Владимировна
Конспект проведения прогулки в ясельной группе 1,5–2 года «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в ясельной группе (1,5 - 2 года). Тема: «Деревья осенью»
Описание: конспект разработан для детей ясельной группы (1,5 - 2 года). Данный материал будет полезен педагогам и родителям для организации и проведения прогулок в группе раннего возраста.
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения прогулки в ясельной группе 1,5–2 года „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
Развивающие: Развивать бережное отношение к окружающему. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: ветер, ветерок, сильный, слабый, ветрено, дерево, ствол, ветка, листья, листопад.
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад».
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приёмы.
Наглядный материал, оборудование: кукла, корзинка с листочками, веточки, ведёрко.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходят на участок.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Встают в круг.
Воспитатель: - Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Сегодня на прогулку вместе с нами вышла кукла Катя.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как одета кукла?
-А почему? Какое время года сейчас? (ответы: наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).
Воспитатель: - Послушайте стихотворение об осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: - Давайте мы с вами посмотрим на деревья.
-Что есть у дерева? (ответы: ствол, веточки, на веточках листочки).
-А давайте расскажем Кате, что же происходит с деревьями осенью? (ответы: листики желтеют и опадают).
Воспитатель: - Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.
Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.
Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Воспитатель: - А давайте мы с вами возьмём листочек.
Положим его на ладошку и подуем на него.
Что стало с листочком? (ответы: он полетел и упал на землю).
Воспитатель: - А когда много листиков падает, как
это называется? (ответы: листопад)
Воспитатель:- Послушайте стихотворение про листопад
«Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются летят.»
Воспитатель: - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.
Воспитатель: - А теперь мы с вами побудем осенними листочками.
Подвижная игра «Мы — листочки»
Мы - листочки,
Мы - листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки).
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели, дунул ветер — полетели (разбегаются).
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).
Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).
И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листья вверх). И на землю тихо сели.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать сухие веточки.
(Предложить детям веточками порисовать на песке).
Индивидуальная работа:
Найди большой листик и подари кукле Кате.