Лариса Сидоренко
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Поездка на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР
на тему : «Поездка на ферму»
Автор: Сидоренко Лариса Михайловна, воспитатель ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №34 «Золотой петушок» г. Невинномысска Ставропольского края.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему „Поездка на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей с ОНР старшей группы.
Цель: формирование у детей знаний о домашних животных и их детёнышей, знаний об их назначении и пользе для человека.
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей с животноводческой фермой;
- закрепить названия животных и их детёнышей; в словообразовании – учить называть профессии людей, ухаживающих за домашними животными;
- учить собирать поделку по образцу, находить новые конструктивные решения; - закрепить порядковый счёт, прямой и обратный;
Развивающие: - развивать в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, - развивать логическое мышление, умение делать умозаключения, - развивать умение по словообразованию, - развивать умение по согласованию существительных множественного числа с числительными; - развивать выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса; - развивать фонематический слух; - развивать коммуникативные навыки детей, их память и внимание.
Воспитательные: - воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве, - воспитывать дружелюбие, умение сотрудничать.
Оборудование: фигурки домашних животных и их детёнышей; конструктор «Лего», мяч, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми сидит на ковре и гладит игрушечную кошку. Привлекает внимание детей к игрушке.
– У меня в руках кошка Мурка. Погладьте её. Какая шёрстка у Мурки? (мягкая, пушистая, тёплая, приятная, гладкая). Мурка живёт у меня дома, ведь она домашнее животное. А каких домашних животных вы знаете? Как вы думаете, почему их называют домашними? Для чего человек стал разводить их? Какую пользу домашние животные приносят человеку? А как человек ухаживает за ними и как называют этих людей? Как вы думаете, могут ли коровы, козы, свиньи, овцы, лошади жить с человеком в городе? Почему? Этим животным удобно проживать на животноводческой ферме.
А кто знает, что такое ферма? Ферма это сельскохозяйственный объект, на котором расположены здания, различная техника, постройки для содержания домашних животных, склады для хранения корма для них. На ферме работают животноводы - телятницы, свинарки, овцеводы, конюхи.
Я предлагаю вам съездить на ферму. Давайте «сядем на поезд» и отправимся в путь. Каждый из вас получит свой билет с номером вагона (воспитатель раздаёт билеты). Займите места согласно номеру билета. Чтобы проверить правильность размещения пассажиров, рассчитайтесь по порядку (порядковый счёт).
Физминутка: Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Далеко я укачу.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
А крупные колёсики
Тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Воспитатель: Вот мы и на ферме. Посмотрите, сколько животных здесь живут (дети берут фигурки животных и их детёнышей). Давайте назовё м их: корова – бык - телёнок (телята, коза – козёл - козлёнок (козлята, овца-баран-ягнёнок (ягнята, лошадь – конь - жеребёнок (жеребята, свинья – кабан -поросёнок (поросята, кошка-кот-котёнок (котята, собака-пёс-щенок (щенята, крольчиха-кролик-крольчонок (крольчата).
Воспитатель: На нашей ферме нет жилища для животных. Но у нас есть конструктор «Лего». Давайте построим для них жильё. Для коров мы построим - коровник, для овец - овчарню, для свиней - свинарник, для кроликов - крольчатник, для собаки - конуру, для лошадей - конюшню, для коз - козлятник.
(Дети работают с конструктором)
Воспитатель: Очень хорошие получились постройки! Поселите их в жилища (дети помещают фигурки животных в постройки).
Воспитатель: Посчитайте, сколько жильцов поселилось в домах.
(согласование существительных множественного числа с числительными (один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, четыре поросёнка, пять поросят и т. д.).
Воспитатель: Каждое животное произносит характерные ему звуки. Давайте попробуем изобразить их. Я буду бросать вам в руки мяч и называть животного, а кому попадёт мяч в руки, голосом изобразит названного животного (дети становятся в круг, по очереди ловят мяч, голосом изображают животного).
Воспитатель: Человек любит и заботится о домашних животных, поэтому сочинил много сказок о них. Вспомните, в каких сказках говорится о домашних животных (дети называют сказки). У нас в группе есть эти сказки. Давайте сядем в поезд и вернёмся в группу. Займите места в своих вагонах, рассчитайтесь по порядку в обратном направлении, поехали (звучит музыка, дети изображают поездку в поезде).
Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Вам понравилась поездка на ферму?
Вечером расскажите о своём путешествии мамам и папам и вместе с ними прочтите сказки о домашних животных.