Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему «Волшебный лес» в старшей группе

Матакова Светлана Александровна
Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему «Волшебный лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в группе зпр на тему "Волшебный лес" в старшей группе

Матакова Светлана Александровна

МАДОУ д/с «Солнышко

г Светлогорск, ул. Пионерская 32

воспитатель

Цель: Развитие познавательных процессов.

Образовательные :

1. Повторить и закрепить названия: животных.

2. Обучать понимать простые инструкции, обусловленные ситуацией.

Публикация «Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему „Волшебный лес“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Обучать отвечать детей на вопросы педагога.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, внимание.

2. Развивать речь.

3. Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать уверенность.

2. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Оборудование: заготовки: грибы, орешки, цветы, картинки к заданиям, игрушка белка, лиса, волк, медведь, заяц, ёжик, музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края»,мелодия "звуки леса", корзинка, клей, шишка.

Структура занятия :

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Вступительная часть.

-Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами будет великолепное путешествие в волшебный лес! Но для начала давайте похлопаем нашим гостям! (Дети хлопают)

-Становитесь друг за другом и поехали! (Звучит музыка, на ковре появляются орешки, цветы и белка (Приложение 1)

- Ну вот мы и на поляне. Дети посмотрите внимательно, кого вы видите? (ответы детей)

- Совершенно верно! Смотрите, а белочка то наша грустная чего то и плачет. Давайте спросим что случилось. (дети спрашивают, воспитатель отвечает голосом белочки)

- Видите дети, у белочки не всё хорошо, лесные жители отобрали у нее все орешки. Давайте ей поможем их собрать. Для этого нам понадобиться выполнить задания на каждый орешек. Начинаем.

(Играет мелодия "Звуки леса")

Основная часть.

- Подходите по одному к любому животному, называйте его и берите орешек с заданием, подносите его мне, я назову вам задание, которое нужно сделать, чтобы забрать орешек в корзинку.

(Дети по одному выходят за орешками)

- Первое задание у лисы.

Задание №1."Загадки от лисички"

Описание задания. Дети должны отгадать загадки про лесных жителей.

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

-Молодцы! Первый орешек наш. Положи его в корзину.

-Следующий орешек у зайчишки.

Задание №2. "Главное слово"

Описание задания: дети должны выбрать предметы, которые можно объединить в одну группу и обозначить эту группу одним словом. (Приложение 2)

-И снова вы справились! Второй орешек наш.

-Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Задание №3. " Что лишнее?»

Описание задания. Дети должны назвать лишнее на картинке. (Приложение 3)

-Всё верно! Третий орешек в корзине.

Задание №4. "Найди пару"

Описание задания: Дети должны найти и обвести в кружок пару. (Приложение 4)

-Четвертый орешек наш! Посмотрите как белочка наша уже повеселела!

Пальчиковая гимнастика «Упражнение с шишкой».

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею –

Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правую,

Вот сжимаю левую…

Буду шишки я сжимать,

Буду ручки укреплять.

Задание № 5. "Сортировка"

Описание задания: Перед детьми лежат две картинки. Дети по одному должны вклеить в одну овощи, в другую фрукты. (Приложение 5)

-Вот и последний орешек теперь наш. Давайте отдадим нашей белочки корзинку с ее орешками. А сами отправимся снова в группу. (Дети становятся паровозиком, снова звучит музыка)

Заключительная часть.

-Дети ну что вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А кого же мы с вами встретили на лесной полянке? (Дети отвечают на вопросы)

-Вы знаете, а лесным жителям вы тоже очень понравились и поэтому они вам передали цветочки на память и сказали, что больше никогда не будут никого обижать. Пока, пока!

Литература

1. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной школе группе. М. ,2015

2. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: Учеб. пособие. М. ,2003

3. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. М., 2012

4. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. М., 2013

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе .

Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия. «Осень. Путешествие в волшебный лес». Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе для детей с ЗПР .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине «Зайцы» БДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №44 Наталья Савенкова ГРУППА №10 «ИГРАЛОЧКА" Омск Цель: Учить развивать предложенный сюжет.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель занятия: Закрепить представление о диких и домашних животных, деревьях и кустарниках. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Волшебный текстиль» Цель. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования кусочком текстиля. Задачи. 1. Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах.

План-конспект открытого занятия для родителей на тему «Одежда» в старшей логопедической группе. План-конспект занятия: Дети стоят полукругом на ковре. 1. Организационный момент. Вопрос детям — кто из детей не пришел к нам занятие?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему «Волшебный лес» в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему «Волшебный лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Матакова Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД