Матакова Светлана Александровна
Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему «Волшебный лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в группе зпр на тему "Волшебный лес" в старшей группе
Матакова Светлана Александровна
МАДОУ д/с «Солнышко
г Светлогорск, ул. Пионерская 32
воспитатель
Цель: Развитие познавательных процессов.
Образовательные :
1. Повторить и закрепить названия: животных.
2. Обучать понимать простые инструкции, обусловленные ситуацией.
Публикация «Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему „Волшебный лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
3. Обучать отвечать детей на вопросы педагога.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, внимание.
2. Развивать речь.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать уверенность.
2. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Оборудование: заготовки: грибы, орешки, цветы, картинки к заданиям, игрушка белка, лиса, волк, медведь, заяц, ёжик, музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края»,мелодия "звуки леса", корзинка, клей, шишка.
Структура занятия :
1. Вступительная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Вступительная часть.
-Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами будет великолепное путешествие в волшебный лес! Но для начала давайте похлопаем нашим гостям! (Дети хлопают)
-Становитесь друг за другом и поехали! (Звучит музыка, на ковре появляются орешки, цветы и белка (Приложение 1)
- Ну вот мы и на поляне. Дети посмотрите внимательно, кого вы видите? (ответы детей)
- Совершенно верно! Смотрите, а белочка то наша грустная чего то и плачет. Давайте спросим что случилось. (дети спрашивают, воспитатель отвечает голосом белочки)
- Видите дети, у белочки не всё хорошо, лесные жители отобрали у нее все орешки. Давайте ей поможем их собрать. Для этого нам понадобиться выполнить задания на каждый орешек. Начинаем.
(Играет мелодия "Звуки леса")
Основная часть.
- Подходите по одному к любому животному, называйте его и берите орешек с заданием, подносите его мне, я назову вам задание, которое нужно сделать, чтобы забрать орешек в корзинку.
(Дети по одному выходят за орешками)
- Первое задание у лисы.
Задание №1."Загадки от лисички"
Описание задания. Дети должны отгадать загадки про лесных жителей.
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
-Молодцы! Первый орешек наш. Положи его в корзину.
-Следующий орешек у зайчишки.
Задание №2. "Главное слово"
Описание задания: дети должны выбрать предметы, которые можно объединить в одну группу и обозначить эту группу одним словом. (Приложение 2)
-И снова вы справились! Второй орешек наш.
-Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли – помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Задание №3. " Что лишнее?»
Описание задания. Дети должны назвать лишнее на картинке. (Приложение 3)
-Всё верно! Третий орешек в корзине.
Задание №4. "Найди пару"
Описание задания: Дети должны найти и обвести в кружок пару. (Приложение 4)
-Четвертый орешек наш! Посмотрите как белочка наша уже повеселела!
Пальчиковая гимнастика «Упражнение с шишкой».
Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правую,
Вот сжимаю левую…
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.
Задание № 5. "Сортировка"
Описание задания: Перед детьми лежат две картинки. Дети по одному должны вклеить в одну овощи, в другую фрукты. (Приложение 5)
-Вот и последний орешек теперь наш. Давайте отдадим нашей белочки корзинку с ее орешками. А сами отправимся снова в группу. (Дети становятся паровозиком, снова звучит музыка)
Заключительная часть.
-Дети ну что вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А кого же мы с вами встретили на лесной полянке? (Дети отвечают на вопросы)
-Вы знаете, а лесным жителям вы тоже очень понравились и поэтому они вам передали цветочки на память и сказали, что больше никогда не будут никого обижать. Пока, пока!
Литература
1. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной школе группе. М. ,2015
2. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: Учеб. пособие. М. ,2003
3. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. М., 2012
4. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. М., 2013