Макаренко Надежда
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Три поросенка».
Цель: развитие речи у старших дошкольников.
Задачи:
Развивающие:
-развивать речевую активность.
Образовательные:
-развивать умение моделировать с помощью геометрических фигур.
-формировать навыки сравнения, сопоставления поступков главных героев;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Воспитательные:
-воспитывать любовь к сказкам и бережное отношение к книгам.
Возрастная группа : дети старшей группы.
Время проведения: 25 минут.
Оборудование:
-шляпа сказочницы; волшебный мешочек; фланелеграф; конверты с заданиями; книга без страниц; страницы к сказке "Три поросенка"; карта; развивающие игры В. В. Воскобовича «Чудо крестики 3», «Веселая Восьмерка»; корзинка с овощами.
Ход занятия:
Организационный момент
(Входим в зал под музыку "В гостях у сказки" и останавливаемся на ковре)
-Здравствуйте, ребята!
-Посмотрите, сколько у нас гостей. Они пришли, чтобы посмотреть, какие вы смышленые, отзывчивые и дружные, как много знаете и умеете.
Сюрпризный момент
-Ребята, а вы любите играть?
-Сегодня мы с вами поиграем в интересные игры, а поможет нам в этом волшебный мешочек.
-Как вы думаете, что у меня в волшебном мешочке? Отгадайте на ощупь.
-Какой по форме предмет?
-Он твердый или мягкий?
-Что еще бывает твердым?
(Если не отгадали, загадываю загадку)
"Говорит она беззвучно,
С нею не бывает скучно.
Очень многое узнаешь,
когда ее ты прочитаешь"
-Ой, ребята, что это с книгой?
-Кто же так подшутил над нами?
(Звучит злой смех Бабы Яги)
-Смотрите, дети, тут записка от Бабы Яги. Послушайте.
"Это я разбросала по стране сказок все страницы книги. Если вы не выполните мои задания, никогда больше не сможете прочесть ни одной сказки!"
-Ребята, что же нам делать, как нужно обращаться с книгой?
-А если бы книга осталась такой, как можно было бы ее использовать?
-Нужно срочно спасти книгу и отыскать все потерянные страницы.
-Посмотрите на обложку и скажите, какая сказка потерялась?
-Для того, чтобы найти все страницы, нужно хорошо знать сказку.
-Можно прочитать ее без книги?
-Дети, я знаю одно заклинание, которое нам поможет.
"Покружись, повертись,
В сказочницу превратись!" (звучит муз. волшебства, педагог одевает шляпку сказочницы).
-Вот теперь я сказочница, а вы согласны быть моими сказочными помощниками?
-Сказочница может рассказывать сказки и без книги.
-Готовы слушать? Садитесь, пожалуйста.
(Дети садятся на стулья).
Рассказ сказки "Три поросенка" воспитателем.
(Показ сказки детьми на фланелеграфе)
-Вспомнили сказку?
-Ребята, нас ждет непростое путешествие по стране сказок, поэтому очень важно, чтобы мы были. Какими? (Дружными)
-Верно.
- У каждого сказочного помощника будет особое поручение.
-Ты, (имя ребенка, будешь хранитель книги.
А теперь в путь! Но куда же нам идти? А, что обычно в сказках помогает указывать дорогу?
-Ответы детей.
-У меня как раз такая карта есть, я ведь сказочница.
-Ты, (имя ребенка) ответственная за карту.
-Где мы сейчас находимся, посмотрите. Куда ведет нас карта?
(Дети стоят вокруг стола с игрой, столы обозначить номером).
-Ребята, первое задание от Бабы Яги найдет. (имя ребенка, оно находится под номером 1.
1 игра «Чудо крестики 3»
Дети, Послушайте задание. Нам нужно при помощи геометрических фигур сделать домики.
-Ребята, кому вы больше сочувствуете, поросятам или волку? Почему?
-Какими качествами обладал волк? Какой он?
-А поросята?
-На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи? Почему?
-Молодцы ребята!
-Мы с вами спасли первую страничку книги, она находится на окне и принесет ее нам. (имя ребенка)
(вставляет ребенок в книгу).
Физминутка
-А теперь давайте посмотрим, куда ведет нас дальше карта?
-А вот и второе задание от злодейки. Принеси, пожалуйста,. (имя ребенка) задание, оно за елочкой.
2 задание (игра «Веселая восьмерка»)
-Дети, сколько было поросят? (ответы детей)
-Давайте сделаем цифру 3.
-Сколько было волков? (ответы детей)
-Теперь сделаем цифру1
-Если было 3 поросенка и 1 волк, сколько всего героев получается?
(ответы детей)
-Давайте сложим цифру 4.
-Справились и с этими заданиями, вот и следующая страничка из книги нашлась, смотрите, она у зеркала. Принесет ее. (имя ребенка).
-Куда ведет нас карта дальше, посмотрите.
-Что же на этот раз придумала хитрющая Баба Яга? Посмотрим задание.
3 игра. Игровое упражнение «Из чего суп.)
Как вы думаете ребята, из чего можно приготовить суп?
Игровое упражнение "Из чего суп"
Из грибов – грибной,
Из рыбы – рыбный,
Из мяса – мясной,
Из овощей - овощной,
Из картофеля – картофельный,
Из свеклы – свекольный,
Из морковки – морковный.
Из гороха – гороховый.
-Ребята, мы нашли и расколдовали еще одну страницу, которую найдет. (имя ребенка) на полочке с карандашами. Молодцы, ребята. Вы справились с последним заданием, поэтому мы получаем еще одну страницу сказки.
. (имя ребенка, страничка на окне с куклами, принеси, пожалуйста.
-Теперь, когда все странички собраны, мы можем вернуться обратно в детский сад.
(Звучит музыка "В гостях у сказки")
(Дети становятся в круг на ковре).
-Дети, нам пришло время перевоплощаться. Кто помнит слова повторяйте за мной: (звучит звук волшебства).
"Покружись, повертись, и в себя превратись!"
Итог
-Ребята, понравилось вам путешествие?
-Что было самым трудным?
-А самым интересным?
-Ребята, кому вы больше сочувствуете, поросятам или волку? Почему?
-Какими качествами обладал волк? Какой он?
-А поросята?
-На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи? Почему?
-Ребята, так как же нужно обращаться с книгами?
-Мне тоже понравилось сделать доброе дело с такими помощниками, как вы.
-Как считаете, что помогло нам справиться с трудностями?
А эта книга пусть останется у нас на память о нашем путешествии.