Надежда Скворцова
Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие» :
- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;
-продолжать знакомить детей с первоцветами;
- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «речевое развитие» :
- обогащать словарь детей существительными;
Публикация «Конспект открытого занятия „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «физическое развитие» :
- учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие» :
-учить слушать музыку, пение птиц, звуки природы.
Словарная работа:
Активизировать словарный запас детей словами: скворец, скворечник, грач, гнездо, ласточка, подснежник, одуванчик, мать и мачеха, ландыши, капель, проталины, почки.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий по темам «Признаки ранней весны»; «Перелетные птицы»,
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой, за птицами;
-рассматривание изображений птиц, беседа о перелетных и зимующих птицах,
- прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!
«Здравствуй!»(стоя парами)
Здравствуй, солнце золотое! (правой рукой здороваются с соседом)
Здравствуй, небо голубое! (левой рукой здороваются по очереди)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают руками)
Здравствуй, маленький дубок! (похлопывая друг друга)
Мы живем в одном краю (берутся за руки)
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Воспитатель: «Улыбка»
Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Давайте улыбнемся друг, другу и нашем гостям, а гости улыбнутся нам в ответ.
II Основная часть
Воспитатель: (стук в дверь)
В. : Ребята, послушайте кто-то к нам стучится?
Почтальон: Здравствуйте! Я почтальон принес для вас письмо. Это детский сад №40?
Дети: Да
Почтальон: Группа №11
Дети: Да
Почтальон: Тогда это письмо адресовано вам (вручает письмо и уходит)
Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он. (Открывает конверт, в нём картинка и письмо с загадкой).
Воспитатель: Посмотрите здесь загадка написана, отгадаем загадку и узнаем от кого письмо?
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
— весна
Дети: От матушки весны
В. : Давайте скорее прочитаем его, может, там что-то важное! (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому знаете про меня. Как мне приятно наблюдать за тем, что вам интересно неизвестное для вас и вы учитесь, слушаете и познаете. Я. перелагаю вам еще раз вспомнить сколько месяцев в моем времени года, про первоцветы и перелетных птиц. А в этом вам помогут интересные игры. А в конце вас ждет замечательный сюрприз»
Воспитатель: А вспомнить весенние месяца нам поможет Народная игра «Идет матушка Весна»
Половина детей становится в круги делают ворота, а другая половина проходят под воротами и говорят такие слова:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хошь гуляй,
Сколько хошь гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала
Дети (садятся на мягкие модули)
Воспитатель: Давайте еще раз напомним какое сейчас время года.
Дети: Весна
Воспитатель: По-каким признакам вы определили, что сейчас время года Весна.
Ответы детей.
Воспитатель: Какими ласковыми словами можно назвать весну.
Воспитатель: Весной солнце светит ярко. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.
-Дети какой же самый первый цветок? Почему вы так считаете?
- Какие чувства вызывает у вас подснежник?
Воспитатель: Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.
В – Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. А какие ещё вы знаете первые весенние цветы?
Д – мать и мачеха, ландыши.
Воспитатель: Дети а что вы знаете об мать-и-мачехи.
Дети: Растёт мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. У этого растения сначала появляются цветы, а после, как цветочки отцветут, появляются листья. Одна сторона листочка – мягкая, тёплая, бархатная, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
Воспитатель: (показывает картинку) А как этот первоцвет зовут?
Дети: Ландыши. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После цветения образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.
Подвижно-речевая игра «Первоцветы».
Вырос маленький подснежник, Дети медленно поднимаются
Лепесточки распустил. в парах, разводят руки в стороны.
Цветик белый, цветик нежный, Гладят друг друга по плечам.
Он, конечно, очень мил. Выполняют повороты.
Первоцветы, первоцветы, Держатся за руки, покачивают ими
Не боятся холодов. вперед-назад, качают головой.
Из-под снега прорастают Поднимаются на носочки
И в лесу, и у домов. И в лесу, и у домов.
Дети: садятся на модули.
В - А с птицами, что весной происходит?
Д – Прилетают перелётные птицы.
В – А каких перелетных птиц вы знаете?
Д – Ласточка, грач, скворец.
Воспитатель: Нам матушка весна предлагает всем стать птицами. (Достает первую шапочку птицы грач и т. д.)
В - Расскажите, что вы знаете о граче?
Д - Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
В - А чем питается грач?
Д - Червяками, жучками, гусеницами, мухами. (Одевает шапку грача)
В - Расскажите, что вы знаете о скворце?
Д - Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми
В – А что вы знаете о ласточке?
Д – У ласточки длинные крылья. Она питается насекомыми.
В - У ласточки удлиненные крылья и четкий разрез хвоста. Важно отметить, что ласточка – совершенный обитатель неба, ведь эту птичку редко можно увидеть на земле. Интересно то, что в процессе полета она может даже спать. Питаются ласточки насекомыми.
В - Молодцы дети. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать о граче, о скворце, о ласточке?
Д - Перелетные.
В - Правильно. А почему перелетные?
Д - Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.
В – Дети, а кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц?
Д - Строить домики и выводить птенцов.
В - Дети, а какие домики у этих птиц?
Д - Грач строит гнездо из веток. Ласточка строит гнездо из глины, веточек и листьев. А для скворца человек строит скворечник.
В - А сейчас давайте поиграем.
Игра «Птички в гнездышках».
Дети становятся в обруча каждый к своему гнезду Инструктор говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки. Со словами инструктора «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.
Заключительная часть.
В - О каком времени года мы сегодня говорили?
Д – о весне, о перелетных птицах, о первоцветах.
«Дедушка Мазай»
Игра начинается с выбора водящего — «Дедушки Мазая». Водящий садится на стул. Дети подходят к нему со словами:
— Здравствуй, дедушка Мазай. Из коробки вылезай!
Водящий отвечает:
— Здравствуйте, дети, где вы были, что вы делали?
— Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!
Заключительная часть.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
В - Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.
— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
Молодцы.
И весна для вас и гостей приготовила сюрприз