Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. по теме: «Весна!»

Щеглова Екатерина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. по теме: «Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.

Образовательные задачи:

- уточнить словарь по теме "Весна", закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

- совершенствовать грамматический строй речи при образовании прилагательных;

- закрепление умения подбирать слова - родственники;

- закреплять умение составлять предложения и пересказывать по картинкам;

- закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, по теме: „Весна!“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

- развивать умение выражать эмоции с помощью голоса, мимики и жестов.

Воспитательные задачи:

- формировать навык сотрудничества;

- развивать инициативу и самостоятельность.

Программные задачи:

- уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

- закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

- активизировать словарь по теме : "Весна".

Материалы и оборудование: конверт с письмом и листочками, макет дерева, мячик, солнышко.

Методические приемы: загадки, вопросы, рассматривание картинок, игры, рассказ по картинкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуй, небо! (руки вверх)

Здравствуй, солнце! (руки над головой описывая большой круг)

Здравствуй, земля! (опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся заа руки и поднимают их в верх).

Воспитатель:

Предлагаю послушать загадку. Отгадав ее вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

Загадка - Солнце ярче светит,

Дует теплый ветер,

Птицы с юга прилетели,

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла. Весна.

Воспитатель: Молодцы! Конечно же это весна. Все радуются приходу весны. Но зима не хочет уходить, погода еще переменчива. Но куда ей тягаться с весной! Ведь у нее столько помощников - солнце, птицы, звери и конечно же вы ребята!

Посмотрите нам "Весна" прислала конверт. Посмотрим, что в нем. (Читается письмо).

Воспитатель: Весна нам прислала различные задания и за правильные ответы просила подарить вам весенние листочки. Которые потом сможем прикрепить к веточкам дерева и тогда весна сможет победить зиму.

2. Основная часть.

Воспитатель:

1. задание: нужно правильно образовать слово.

От слова "весна" образуем новые слова:

Ветер весной - (весенний)

Небо весной - (весенний)

Дождь весной - (весенний)

Солнце весной - (весеннее)

Погода весной - (весенняя)

Настроение весной (весеннее)

Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! (дать листочки).

2. Задание.

Кто из вас вспомнит весенние месяцы. Посмотрите на экран. (слайды с изображением весенних месяцев).

Воспитатель: послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?

Март - капельник.

Апрель - водолей.

Май - травень, цветень.

Весна - это праздник пробуждения природы. (дать листочки).

3. Задание.

Воспитатель: если весной прислушаться, то можно услышать, как вся природа радуется ее приходу. Как можно показать голосом, мимикой, жестами как это бывает?

- звонко капают капели (кап - кап)

- как поют птицы (чик-чирик)

- как котик нежится на травке (мяу)

- как бежит ручеек в канавке (жур, жур).

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним какие изменения происходят в природе весной?

- Каким весной становится небо? (голубое, светлое, безоблачное).

- А солнце какое весной? (теплое, яркое, ласковое).

Ребята, а кто из вас знает что такое капель? (сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами и капельки воды часто - часто капают с крыш).

- Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (прилетели из теплых стран, вьют гнезда).

Весной все природа просыпается. Какими красивыми словами можно сказать о Весне? (солнечная, весна-красна,ласковая, теплая).

4. Задание.

Игра "Сравни" (закреплять навыки употреблять в речи детей сравнительных оборотов).

Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок).

Солнце круглое, как. (колобок, апельсин).

Солнце ласковое, как. (мама, бабушка).

Солнце теплое, как. (печка, свитер).

Солнце яркое, как. (фонарь, лампочка).

Солнце жаркое, как. (огонь, костер).

(дать листочки)

Физ. минутка:

Весной бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На цветочек тихо села.

5. Задание.

Закреплять умение изменять слова, называя их во множественном числе.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель - в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру "Один - много". Я называю один предмет, а тот, кто поймает мяч - во множественном числе.

Ручей - ручьи.

Дождь - дожди.

Скворец - скворцы.

Гнездо - гнезда.

Сосулька -сосульки.

Лист - листья.

Дерево - деревья.

Молодцы ребята!

Дети присаживаются.

6. Задание.

Игра " Скажи наоборот".

Снег зимой чистый, а весной?

Зимой дни короткие, а весной?

Зимой солнце тусклое, а весной?

Зимой холодно, весной?

Осенью листья опадают, а весной?

Зимой заяц белый, а весной?

Осенью перелетные птицы улетают, а весной?

А еще, ребята Весна очень хотела, что бы вы показали умеете ли пересказывать по картинкам. Я сейчас прочту вам рассказ и перескажу его по картинке, а вы внимательно послушайте и потом то же составите свой рассказ. (Наступила теплая весна. Ярче светит солнышко. Начал таит снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда).

(2-3 ребенка пересказывают).

Подведение итогов.

Молодцы! Вы хорошо пересказывали по картинке. Сказали много красивых слов о весне. Думаю Весне ваши ответы очень понравились.

Давайте подойдем к нашему дереву и прикрепим листочки. Посмотрите сколько листочков появилось на нашем дереве.

Теперь Весна точно победит зиму!

Рефлексия.

Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? А было ли вам сложно?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения. Учить использовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Наталья Захарова Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Цель: Углублять представления ребёнка о семье.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дары Осени» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, обобщать словарный запас, подбирать глаголы, сочетать их с существительными,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» ]Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»[/b] Рожкова Алла Николаевна Цель: Закрепить знания об основных.

Конспект открытого занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза» Формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Кто на Севере живет» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Кто на севере живет" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Старший воспиттель МДОУ «Ярковский детский сад «Жаворонок» Цирон Елена Константиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. по теме: «Весна!»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. по теме: «Весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Щеглова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД