Ольга Шустимова
Конспект занятия в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в средней группе «Весна»
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
-Повторить с детьми названия перелетных птиц (грач, скворец, иволга, ласточка)
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно ;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне
рассматривание картин и иллюстраций о весне и перелетных птиц отгадывание загадок.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.
Оборудование: прищепки, бумага, иллюстрации на тему весна, иллюстрации с изображением перелетных птиц, аудиозапись, ИКТ.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это? (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках. (ответы детей)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать?
Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)
Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Выполите все задания, которые приготовила Снежная Королева Весна.» (Воспитатель достает список заданий) Посмотрите ребята какой большой список заданий приготовила Снежная королева.
В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Дети: - Да!
В-ль Ну тогда не будем тратить время и начнем выполнять эти задания.
Задание 1.
Для начала Снежная королева хочет проверить знаете ли вы названия весенних месяцев и приметы весны. А для проверки она приготовила для игру: «Игра «Правильно или нет?» В этой игре вы должны ответить на несколько вопросов.
Весною снег не тает?
Весной птицы прилетают?
Весной цветы высыхают?
Весной солнышко сияет?
Весной листья с деревьев облетают.
Весной дети на улице гуляют?
Весной бабочки летают?
Первый весенний месяц это- декабрь?
А кто может назвать весенние месяцы? (ответы детей)
В-ль: Молодцы. Первое задание выполнено.
Идем ко второму заданию:
Задание 2.
Дидактическая игра "Третий лишний"
В-ль: посмотрите на столе лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему. (Ответы детей)
-Молодцы, вы успешно выполнили и это задание.
В-ль :Ребята, а сейчас мы с вами поиграем и покажем Снежной Королеве как мы с вами ждем весну.
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
В-ль: Идем с вами дальше. Интересно, что же нам здесь приготовила Снежная Королева. Читаем задания.
Задание 3. Нам нужно отгадать загадки Королевы.
1. В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
2. Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
3. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
4. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
5. Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
В-ль: Молодцы, все загадки отгадали.
Идем к следующему заданию
Задание 4.
Игра «Солнышко лучистое»
В-ль: А знаете, что дарит весне улыбку? (Солнышко) Следующее задание Снежной королевы связано солнышком. Давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков. А чтобы добавить лучики давайте вспомним какое оно солнышко? (Желтое, жаркое, теплое, ласковое, яркое, лучистое
Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.
Солнышко начинает греть все сильнее и сердце Снежной Королевы начинает таять и она становится добрее и добрее.
И нам осталось выполнить ее последнее задание (звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Задание 5. «Назови перелетных птиц»
В-ль: Что вы ребята услышали? Как вы думаете с чем связано следующее задание? (с птицами) а когда птицы поют звонче (весной) а где они были до весны (в теплых краях) А как называют птиц которые осенью улетают на юг, а весной прилетают. (перелетные) Правильно ребята. А сейчас взгляните на доску и назовите какие птицы к нам прилетают весной (ответы)
Молодцы ребята.
А сейчас мы с вами пройдем на коврик и представим что мы в лесу. Закрывайте глазки.
Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы»
Заходит весна.
ВЕСНА :
Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна : Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями)
Весна : До свидания, ребята!
Дети: До свидания!