Захарова Светлана
«Зимние забавы». Конспект открытого занятия в средней группе в технике «кляксография»
Конспект
Открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования
«кляксография»
(средняя группа)
Тема: «Зимние узоры».
Публикация «„Зимние забавы“, Конспект открытого занятия в средней группе в технике „кляксография“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель занятия : Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой). Воспитывать интерес к зимним явлениям и воображение.
Материал необходимый для занятия : тонированные листы, жидко разведенная гуашь в мисочке белого цвета, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, что бы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Не достающие детали можно дорисовать.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»
Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста, какая чудесная мелодия. Скажите мне пожалуйста, а что она похожа? А что можно сказать о ней? Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Ведь это действительно чудесное, сказочное время года. Ребята, а кто может нам сказать, что можно делать зимой (ответ ребенка)
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу.
Звучит музыкальный фон
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
Очень долго мы шагал (Садятся и поглаживают ноги)
Наши ноженьки устали. (Ладонями снизу вверх.)
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, посмотрите какие красивые деревья кругом. Посмотрите сколько снега вокруг, как он красиво искрится на солнышке. Это наша зима так красиво украсила лес, и сделала такой чудесный узор. Но проказник ветер, кое-где порвал узорчатое покрыло зимы. Ребята а давайте ей поможем. Мы нарисуем чудесные зимние узоры. Но прежде чем приступить к рисованию, давайте все вместе разогреем наши пальчики.
Провожу пальчиковую игру – массаж «Мальчик-пальчик»
Пальчик –мальчик, где ты был (Потирают большой
Где ты с братцами ходил? палец)
- С этим я в снегу валялся, (Поочередно потирают каждый
- С этим с горочки катался. пальчик.)
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья (Динамично сжимают ладошку в
Где они – там и я! кулачок.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем зиме и нарисуем красивые зимние узоры.
Дети зачерпывают пластиковой ложечкой краску, выливают ее на лист, делая небольшую капельку. Затем на эту капельку дуют из трубочки так, что бы ее конец не касался ни капельки, ни бумаги. Не достающие детали можно дорисовать.
(Так же детям даю рекомендации, обращаю внимание на то, что трубочка не должна касаться капельки, струя воздух не должна быть очень сильной или очень слабой).
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, какие замечательные узоры у вас у всех получились. А пока мы с вами рисовали, с неба стали падать снежинки.
Провожу психогимнастику – «Снежок» :
Посмотрите как блестит, Поднимают руки верхи плавно качают кистями
Под ногами хрустит (Топают ногами)
Беленький снежок (Постепенно опускаются на корточки)
Легкий, как пушок. (Показывая руками, как идет снег.)
Дует, дует ветерок (Плавные движения рук вправо-влево.)
Закружился, заблестел, (Плавные движения рук сверху вниз.)
Над полянкой полетел. (Покружиться, плавно поднимая руки вверх-вниз)
А потом на землю пал, (Легкий бег врассыпную.)
До весны там пролежал. (Присесть, обнять колени.)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами помогли Зимушке-зиме поправили узоры в лесу. Вы все молодцы. Очень красиво, а главное очень необычно.
А теперь нам надо возвращаться обратно. Скажите пожалуйста вам понравилась наша прогулка (ответы детей)
Настроенье какое у вас, после нашей замечательной прогулки (ответы детей)
Воспитатель: Отлично!