Курдюшкина Светлана
Конспект открытого занятия в средней группе «Звуки [з]-[з’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить детей со звуками «З», «Зь», учить произносить звуки их твердо и мягко, различать слова со звуком «З», «Зь».
Развивающие задачи: развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к звукам.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы: картинки с изображением насекомых.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Звуки [з]-[з’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок
Словарная работа: зя-зя-зя - за-за-за, зю-зю-зю - зу-зу-зу, зи-зи-зи - зы-зы-
Ход занятия
Воспитатель
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте подарим им всем наши улыбки и хорошее настроение.
Сегодня по дороге в детский сад я обнаружила вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что внутри этой коробочки. ( Воспитатель достает из коробки картинки с изображением насекомых: муха, жук, бабочка, комар).
Воспитатель: Назовите, кто изображен на этих картинках.
Дети: Муха, жук, комар, бабочка, божья коровка.
Воспитатель: Как одним словом можно их назвать?
Дети: Насекомые.
Ребята я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идё т речь :
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Разрешенья не спросит, Подлетит- и укусит! (Комар)
Как поёт комар (З-з-з)
Воспитатель:. Я предлагаю вам тоже спеть комариную песенку. А чтобы петь ее правильно нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами. -
Давайте с вами споем песенку большого комара, з- з- з, а теперь маленького. А маленький комарик поет мягко, тихо «зь-зь-зь-зь».
Похожи их песни? А чем отличаются?
Воспитатель:Правильно звуки «з» и «зь» похожи, но отличаются, звук «з» твердый как в песенке большого комара, а звук «зь» мягкий, как в песенке маленького комарика.
Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.
Молодцы! А сейчас Комар Комарович приглашает вас в комариную школу. Присаживайтесь на свои места. В комариной школе малыши-комары ( их еще можно назвать иначе: вы – ребята, а они (комарята, вы ребятишки, а они (комаришки, знают много чистоговорок, а вы знаете?
Дети: Да
Воспитатель : А сейчас ребята давайте с вами вспомним чистоговорки.
за-за-за – вот идет коза.
За-за-за - вот летает стрекоза.
За-за-за - у куклы синие глаза.
Зу-зу-зу - накормлю козу.
Зу-зу-зу – не боюсь козу.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Прокофьева «На зеленой лужайке» :
На зеленой лужайке
Заиграли балалайки,
Загудела дудочка,
Дудочка-погудочка.
Ребята, послушайте еще раз и назовите слова со звуками з, зь. В этом стихотворении три слова начинаются с этого звука.
Дети:
- Загудела, заиграла, зеленой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру. Я буду произносить слова и если вы услышите слово, начинающиеся на звуки З, Зь хлопните в ладоши.
(Зеркало, черника, земляника, лето, зима, кролик, заяц, звезда).
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень
Осенью листья опадают, а комарик очень любит листья на деревьях. Давайте слепим комарику листья на наших волшебных деревьях. Посмотрите лежат маленькие комочки пластилина, скатаем из них шарики, прилепим на ветки деревьев и растянем, чтобы получились красивые листики. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три,
четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы
соберем,
Маме осенний букет отнесем
Загибают пальчики, начиная с.
большого
Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с
большого.
Воспитатель: Молодцы у всех получилось.
Итог занятия
-Дети, какой звук мы сегодня учились произносить? (з-зь)
-Эти звуки встречаются в словах. Кто запомнил, в каких словах?
-А кто еще издает такие звуки?