Ирина Сороковикова
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «В гости к бабушке. Звуки [п], [п’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «В гости к бабушке» - звуковая культура речи «п» (пь)
Программное содержание:
Формировать правильное и отчетливое произношение звука п (пь, ясное произношение слов с этим звуком в чистоговорках, словах, фразовой речи.
Публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи „В гости к бабушке, Звуки [п], [п’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивать слуховое восприятие. Развивать голосовой аппарат, упражнять в произношении чистоговорок с различной громкостью. Упражнять в речевом общении.
Воспитывать заботливое отношение к живым существам, расширяя первичные знания о них.
Оборудование: комната бабушки – дом, скамейка, сундук, стол, игрушка-мышка, игрушки в названии которых есть звук «п, пь».
Ход занятия
В: дети, у вас есть бабушки? – о/д
В: а вы любите бывать у них в гостях? – о/д
В: вот и сейчас, дети, я приглашаю вас в гости к бабушке. А поедем мы в гости к бабушке на паровозе. Я буду паровоз, а вы вагончики. Занимайте свои места, поезд отправляется – дети становятся друг за другом и отправляются в путь. Подъезжают к дому.
В: вот мы и приехали. А здесь нас уже ждут, стульчики для гостей приготовили. Вы пока проходите, садитесь на стульчики, а я посмотрю где же наша бабушка – воспитатель уходит и переодевается в бабушку, выходит к детям.
Б: здравствуйте ребята – о/д
Б: я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, очень долго вас ждала, чтобы с вами поиграть. А кто это там пищит? Слышите? – пи-пи-пи. Кто так пищит? Мышка наверное. Слышите, как она пищит? А где же она. Давайте вместе ее поищем, где она спряталась – находят.
Б: вы пока садитесь, а я спрошу мышонка от кого он спрятался?
Ребята, мышонок сказал, что он спрятался от кошки. Не бойся мышонок, здесь нет кощки, здесь ребятки. Они тоже знают твою песенку. Как пищат наши мышки? – хоровой и индивидуальные ответы). Ты мышонок ребяток не боишься? Хочешь с ними поиграть? Ребята мышонок очень любит прятаться, сейчас я его спрячу в чьи-нибудь ладошки, например, в Сережины. А когда спрошу: «Мышонок где ты? – Сережа покажет мышонка и скажет «пи-пи-пи» - 5-6 р.
Бабушка прячет мышонка в свои ладошки и предлагает детям спросить: «Мышонок где ты?»
Б: молчит мышонок. Случилось что-то с ним. Уснул – раскрывает ладони.
Давайте скажем: «пи-пи-пи» - мышонок не спи – 3 раза (тихо и громко). Мышонок просыпается.
Дети, а что любит мышка кушать? – о/д
Давайте покормим мышонка сыром.
М:спасибо ребята, я сыр люблю, он очень вкусный. А вы, что любите кушать? Суп любите? – о/д
М: давайте скажем уп-уп-уп – мы любим суп – хоровые и индивидуальные ответы (тихо и громко)
Б: мышонок очень любит ребятки играть и сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Топ-топ-топ» - упражнять в четком произношении звука п, учить сочетать ритм речи с ритмом движений.
Б: наши ножки хотят поиграть. Они любят шагать. Посмотрите на меня и послушайте, как шагают ножки: «Топ-топ-топ» Как шагают мои ноги? – о/д
Они умеют и быстро шагать. Д ети повторяют. А сейчас все вместе пойдем со мной по дорожке – медленно и быстро подговаривая.
Большие ноги идут медленно, а маленькие быстро.
Молодцы, очень хорошо шагают ваши ножки. Проходите ко мне в дом садитесь. Вас ждет здесь сундук, а сундучок не простой, а чудесный. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Сначала я посмотрю – достает игрушку в названии которой встречается звук «п». дети рассматривают, называют ее.
Каждый ребенок достает из сундучка себе игрушку называет ее и проходит на место.
Б: вот дети, какой сундучок у нас чудесный. Всем детям подарил подарки. А теперь поиграйте с ними, а я устал пойду отдохну. До свидания ребята – о/д.