Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка в музыке П. И. Чайковского» (5 фото)

Анна Голубовская
Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка в музыке П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ. Формирование основ музыкальной культуры детей среднего дошкольного возраста. Прививать любовь к классической музыке. Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.

ЗАДАЧИ.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

Формировать музыкальное восприятие воспитанников: развивать музыкальный вкус, музыкальные способности детей.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Сказка в музыке П, И, Чайковского“» размещена в разделах

Развивать эмоционально - образное восприятие музыки. Учить детей передавать музыкальные образы в движениях, согласовывая их с характером музыки.

Формировать навыки выразительных движений.

Развивать творческое воображение детей: учить импровизировать, фантазировать под музыку.

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в рисунках.

Обогащать словарный запас.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.

Музыкальный центр ; компьютер ; портрет П. И. Чайковского, фото усадьбы в Клину, кабинета, личных вещей ; выставка детских рисунков по теме ; музыкальные инструменты.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

" Детский альбом" П. И. Чайковского : " Сладкая греза ", " Игра в лошадки ", " Марш деревянных солдатиков " ," Новая кукла ", " Старинная французская песенка", " Хор ", " Баба - Яга ", " Вальс " .

Марш из балета П. И. Чайковского " Щелкунчик " .

" Персидский марш " И. Штрауса.

" Вальс - шутка " Д. Шостаковича.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Композитор, ноты, пьеса, характер музыки, музыкальный сборник " Детский альбом ", полька, молитва.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

На музыкальных занятиях дети познакомились с творчеством П. И. Чайковского, историей создания фортепианного цикла " Детский альбом" и с некоторыми пьесами из сборника.

После прослушивания музыкальных пьес дети рассказывали о характере музыки, делились своими эмоциональными переживаниями.

Музыку слушали в исполнении оркестра " Виртуозы Москвы " под управлением В. Спивакова, а также в исполнении пианиста М. Плетнева.

Дети с интересом рассматривали иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжетам музыкальных картин.

Вспоминали персонажей сказок, любимые игрушки. Познакомились с мультфильмом " Детский альбом" .

Проводились интегрированные занятия по направлениям : музыка, рисование, поэзия. На занятиях воспитанники воплощали в рисунках свои музыкальные впечатления.

Тема: " СКАЗКА В МУЗЫКЕ П. И. ЧАЙКОВСКОГО.

Звучит марш П. И. Чайковского из балета " Щелкунчик". Вход детей, перестроения.

Дети садятся на стульчики.

Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка в музыке П. И. Чайковского»

Музыкальный руководитель.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: " доброе утро!"

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их песенкой.

Песня. " День добрый"

.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, как называют человека, который пишет картины? (Ответ.) А книги кто пишет? (Ответ.) А кто сочиняет музыку (Ответ.) Ребята, а кто изображен на этом портрете (Показывает портрет П. И. Чайковского.) Дети отвечают.

Сегодня мы собрались здесь на встречу с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.

Для своего племянника, Володи, Петр Ильич Чайковский сочинил музыкальные пьесы, которые объединил в один альбом. Как называется этот альбом? (Ответ.)

Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей страны, а сегодня она звучит для вас. (Звучит " Сладкая греза". На фоне музыки читается стих.

Тихо, тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней -

Не спугнуть бы нам его.

Слышите? Это " Сладкая греза", сладкий сон. Со звуками этой музыки мы перенесемся в далекие времена, и, заглянем в дом Володи Давыдова.

Дом большой, красивый. Все готовятся к приему гостей. К празднику Володе подарили новую лошадку. Слышите? Это Володя спешит к своей новой игрушке!

(Выходит мальчик с лошадкой, читает стих.)

Но! Сказали мы лошадке!

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

(Звучит пьеса " Игра в лошадки". Дети, поочередно, передавая лошадку, прямым галопом обегают зал.)

Музыкальный руководитель. А еще Володе подарили большую, красивую коробку.

Они в коробочке лежат,

Но если их достать -

Построятся за рядом ряд,

Пойдут маршировать.

И каждый с новеньким ружьем,

Похожи, словно братики!

Кто скажет, как мы их зовем?

Дети. Деревянные солдатики.

(Выходит мальчик с барабаном. Читает стих.)

Барабанщик. Я в солдатиков играю,

Их давно я собираю.

Дома выстрою их в ряд,

И отправлю на парад!

(Звучит " Марш деревянных солдатиков ". Мальчики группы выполняют перестроения, отмечая смену частей пьесы движениями.)

Фото «Сказка в музыке П. И. Чайковского»

Музыкальный руководитель. У Володи есть сестра. Мама подарила ей новую куклу, о которой девочка мечтала. Девочки, а вы когда- нибудь ждали с нетерпением подарка? (Ответ.) Давайте, послушаем пьесу и представим себе это волнительное, радостное ожидание.

(Звучит " Новая кукла ". Девочки находят выразительные движения для показа образа.)

Музыкальный руководитель. Наши девочки, конечно, любят своих кукол, и, даже, учат их петь песенки.

Песня " Песенка маме" муз. М. Еремеевой.

Музыкальный руководитель. Наши девочки покружились, в новых кукол превратились!

Танец кукол. Вальс - шутка Д. Шостакович.

Конспект открытого занятия в средней группе - фото

Музыкальный руководитель. Слышите? Это спешат гости.

(Звучит " Старинная французская песенка ". Дети исполняют парный танец.)

Музыкальный руководитель. Что это за музыка? Какой характер у этой музыки? (Ответы детей.) Какую разную музыку написал П. И. Чайковский. А без музыки можно жить? Как думаете?

Дети читают поочередно стихи.

1. Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

2. И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь.

3. И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

4. Пусть музыка все наполняет вокруг!

Да здравствует музыка,

Общий наш друг!

Музыкальный руководитель. На балу царит веселье: танцы, игры, смех!

Музыкальная игра " Выбирай друга. "( 3- 4 раза.)

Ребенок. Как быстро время пробежало,

Нам расставаться очень жаль.

Мы танцевали, мы играли

И вот, закончился наш бал.

Музыкальный руководитель

Опущен занавес и сцена опустела,

Лишь слышен шорох отъезжающих саней,

Звучит вечерняя молитва тихо,

Уходит в ночь мир сказочных теней.

(Музыкальный руководитель исполняет" Хор", поет молитву.)

Музыкальный руководитель. Бал закончился, но сказка продолжается.

В одной волшебной, музыкальной стране живет Фея. Она очень любит музыку и слышит ее повсюду : в дуновении ветерка, в шелесте листьев, в звучании волн и трелях соловья. Слышите? Это к нам идет Фея Музыки.

(С песней входит в зал Фея Музыки.)

Фея Музыки.

Лишь только музыкант коснется пальцами волшебных струн, Тотчас польются нежные, чарующие звуки.

(Звучит " Сладкая греза. ")

Музыкальный руководитель. Ребята, какая музыка звучит? Что хочется делать, слушая эти звуки (Ответ.) И еще мечтать, правда? Музыку мечты можно услышать, а можно показать жестами. Послушайте красивые слова и повторяйте движения за мной.

В заветную даль позвала нас мечта.

Там солнце сияет, там звезд красота:

Раскрытие тайны морей, океанов

И путешествия в разные страны.

(Звучит пьеса " Баба Яга".)

Музыкальный руководитель. А что это с вашими лицами? Они изменились, стали тревожными. А какая это музыка? Страшная? А кто вам это сказал? Музыка? Оказывается, музыка умеет говорить!

Ребята, вы ничего не заметили? Что- то произошло с нашей сказкой. Фея пропала? А как мы можем ее вернуть? Может быть музыкой? Какой? Красивой? Доброй? Давайте попробуем.

Вальс. Танец исполняют девочки.

(Звучит вальс из " Детского альбома. " После танца входит Фея Музыки с корзиной. В корзине - музыкальные инструменты.)

Фея Музыки. Дорогие ребята! Как я рада снова видеть вас!

Музыкальный руководитель. Вот видите, ребята! Как много в " Детском альбоме" разной музыки! Одна музыка- злая, страшная, забрала нашу Фею, а другая - добрая, красивая, нежная, помогла нам вернуть ее!

Фея Музыки. И, действительно, добрая музыка растопила лед в сердце Бабы Яги. Она отпустила меня, и, даже, подарила волшебную корзину с музыкальными инструментами. Посмотрите!

Музыкальный руководитель. Ребята, теперь вы можете стать музыкантами. А дирижером станет Валерия.

Фото №1 Формирование основ

Дирижер. Я сегодня дирижер! Весь оркестр в руках держу!

За моей рукой следите, все, что надо, покажу.

Без меня не начинайте, а рукой взмахну - вступайте!

Игра " Оркестр".

Фея Музыки. Музыка в свой мир нам двери отворила -

Как радостно мы шли за ней,

Как хорошо с ней было!

В музыке - образы, мысли и чувства!

Музыка - лучшее в мире искусство!

Музыкальный руководитель. Вот и подходит к концу наш праздник. Подарим нашим гостям наши улыбки и веселый танец.

Барбарики. Танец " Доброта. "

Дети, прощаясь с гостями, выходят из зала.

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальной культуры детей среднего дошкольного возраста

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Занятие проводилось в музыкальном зале в первой половине дня с детьми среднего дошкольного возраста. На занятии присутствовали : двадцать один ребенок, воспитатель группы, музыкальный руководитель и музыкальные руководители дошкольных учреждений города.

Тип музыкального занятия : тематическое, доминантовое.

При планировании открытого занятия я постаралась учесть индивидуальные особенности и возможности детей. Старалась показать культуру слушания классической музыки, образного ее представления, отгадывание образов.

Поставленные задачи соответствуют уровню музыкального и возрастного развития детей, их знаниям, умениям и навыкам.

Для решения поставленных задач мною использовались различные методы и приемы:

Словесно - иллюстративный : объяснение и показ музыкальных пьес в сочетании с художественными иллюстрациями.

Прием активного слушания музыки : игра детей в шумовом оркестре на ДМИ, где ребята отмечали метр, сильную долю.

Прием анализа услышанного произведения: дети могут охарактеризовать пьесу в целом (жалобная, мечтательная, колючая).

Метод контрастного сопоставления музыкальных произведений.

Игровой прием: для активизации внимания детей, эмоциональной отзывчивости, активизации творческих проявлений.

Я построила свое занятие так, чтобы все виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально- ритмические движения, выразительные движения, игра на ДМИ) сменяли друг друга для обеспечения заинтересованности и трудоспособности детей в течение всего занятия.

Так, пение сменилось танцевальным творчеством; слушание музыки - игрой на ДМИ; хороводная игра - выразительным движением.

Дети активно, с интересом воспринимали и выполняли мои указания. Показали умение слушать музыку П. И. Чайковского, узнавать, называть произведения, определять характер музыки. Они подготовлены слушать более сложные произведения.

Певческие и хоровые навыки достаточно сформированы. Дети пели эмоционально, хором и подгруппами, не форсируя звуки, дружно вступали и заканчивали одновременно пение.

Музыкальные движения в танцах, хороводах - правильны, ритмичны. Навыки согласования движений с музыкой сформированы для среднего дошкольного возраста.

В результате активного, тесного взаимодействия с воспитателем группы мне удалось реализовать все поставленные задачи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группе «Сказка в музыке живёт». Вид деятельности: интегрированное - музыка в сочетании с элементами изобразительной деятельности. Цель: 1. Ознакомить детей с творчеством.

Конспект интегрированного занятия «Сказка в музыке А. К. Лядова «Кикимора» Ведущей деятельностью на этом занятии является слушание музыки, а вспомогательной — изобразительная деятельность. Цель занятия: 1. Познакомить.

Конспект комплексного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Сказка в музыке живёт» Цель: Познакомить детей с творчеством выдающегося русского композитора М. П. Мусоргского, пробудить интерес к серьёзной музыке; устное и.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе Тема: «Дудочка» Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке» КОНСПЕКТ Тема «Сказка в музыке» Подготовительная группа (Музыкально – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с произведениями П. Чайковского Конспект открытого комплексного занятия по музыке П. Чайковского Цель: продолжить знакомить детей с музыкой П. Чайковского Предварительная.

Конспект открытого занятия «Сказка, сказка, приходи!» Открытое занятие II младшая группа «Гномики» МБДОУ д/с № 69 Воспитатель: Рябых Л. С. Тема: «Сказка, сказка, приходи!» Цель: Приобщать детей.

Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке» «Сказка в музыке». Первая встреча с музыкой. Цель: воспитание любви к классической музыке. Задачи: • научить ребенка слушать музыку; • научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка в музыке П. И. Чайковского»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 01:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка в музыке П. И. Чайковского»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голубовская (УИ 178187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД