Лилия Салимова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка»
▼ Скачать
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе
Тема: «Дудочка»
Программное содержание:
Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе „Дудочка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух.
Закрепить навыки скатывания колбаски, вытягивание из шара и т. д.
Словарь: духовые инструменты, музыкальные, свистулька.
Развивать слух, творчество, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, интерес к музыке.
Оборудование:
Записи музыкальных произведений, картинки с изображением духовых музыкальных инструментов, детская дудочка, картонные «трубы» для дыхательной гимнастики, пластилин, салфетки, доска для лепки.
Ход занятия:
(Звучит музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют духовые инструменты).
Ребята, что вы сейчас слышите? (Ответы детей). Звучит музыка. Мы слышим музыку в исполнении многих музыкальных инструментов. О некоторых из этих музыкальных инструментах мы и поговорим сейчас.
Отгадывание загадки.
Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? … (Дудочка)
Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, саксофон. (Показ картинок с изображением этих музыкальных инструментов).
Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Ребятки как по-вашему, почему они получили название «духовые»? (Ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. А играют на духовых музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей). В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.
А сейчас мы поиграем, подуем в трубу.
Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»
Дети берут в руки «трубы» из картона и дуют в них
Трубы тонкий голосок
Словно звонкий ручеек,
Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»
Трубы громче звук, сильней
Заливается ручей,
(Тот же звук, только громе и ниже.)
Тише все труба звучит —
Ручеек устал и спит.
Постепенное затихание звукоподражания.
Тишина — он видит сон,
Замер трубный перезвон.
Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется вам попробовать? Нам на помощь придет игрушка-дудочка. (Показ). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать?
Упражнение «Поиграй на дудочке»
«Дудочка играет»
С виду дудочка простая,
Но звучаньем поражает:
В нем небесная лазурь,
Солнца лучик после бурь.
В нем звучание лесов
Под порывами ветров,
В нем последний вальс листвы,
Плеск ручья и песнь травы,
Спящих рек, озер дыханье,
Встречи в нем и расставанья,
В нем томленья грустной ивы,
Птиц волшебные мотивы.
(Ребенок извлекает звуки из дудочки, затем делает это под музыку, стараясь свистеть в такт).
В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая свистулька сделана из дерева, а какая из глины? Почему вы так решили? (Ответы детей).
Со временем человек научился делать музыкальные инструменты из металла. (Показ картинок). А мы с вами сегодня слепим дудочку. Но прежде поиграем.
Динамическая пауза «Жмурки с дудочкой»
Один ребенок берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ребенок с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.
Скатывание из пластилина колбаски мы получили ствол дудочки, а теперь скатаем шар и с помощью вытягивания слепим наконечник дудочки, то есть язычок. И не забудем про отверстия в нашей дудочке. Вот и слепили мы с вами дудочку. А теперь как будто на них поиграем.