Людмила Воронцова
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Сказка в музыке»
Задачи приоритетных образовательных областей:
• Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира, природы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „Сказка в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
• Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.
• Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; активный; овладевший умениями и навыками.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, регулятивные - выполнять по заданному правилу.
Оборудование для педагога: аудиозапись, фортепиано, ноты, иллюстративный материал.
Содержание ННОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
(под «Марш» муз. Е. Тиличеевой дети входят в зал и становятся в одну шеренгу)
- Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются).
Так как у нас все – таки музыкальное занятие, то и поздороваться мы с вами должны тоже музыкально. Давайте попробуем. Я буду петь приветствие с низу вверх (показывает), а вы отвечать так же, только сверху вниз (показывает)
Здравствуйте, ребята! (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)
Здравствуйте! (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам выполнить несколько ритмических упражнений.
(под музыку дети выполняют ритмическое упражнение под «Классическое попурри» по показу музыкального руководителя).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап):
Мы получили с вами небольшой заряд бодрости, и сейчас приглашаю вас присесть на стульчики, чтобы продолжить занятие.
(дети садятся на места)
Посмотрите внимательно на иллюстрации перед вами. Что изображено на них?
Дети: Лес!
Правильно, лес. А кто скажет мне, это обычный лес или нет.
Дети: Это волшебный лес.
А почему вы так решили?
Дети: Он очень темный, страшный, на нем изображена избушка на курьих ножках.
А кто же живет в этой избушке?
Дети: Баба – Яга!
Правильно! (показывает иллюстрацию Бабы – Яги). И сегодня вы прослушаете очень интересное произведение, написанное великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским (показывает портрет композитора), которое так и называется «Баба – Яга».
(слушание)
Кто мне расскажет, какое настроение у этой музыки?
Дети: Она тревожная, страшная, быстрая?
Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
Давайте про Бабу – Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут. (музыкальный руководитель читает стих и показывает движения, а дети повторяют)
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»[/i]
В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке
Есть избушка, складывают руки домиком
Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной
В этой маленькой избушке складывают руки домиком
Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой
Нос такой кривой дразнятся
Глаз такой косой выполняют перекрещивающиеся движения пальцами
Костяная нога постукивают кулаком о кулак
Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны
И. Бодраченко
А сейчас предлагаю прослушать пьесу ещё раз. (повторное прослушивание)
Сегодня вы познакомитесь с песней В. Герчик «Песенка друзей».
(исполняется песня «Песенка друзей» муз. В. Герчик). Разучим слова первого куплета. (разучивание слов по фразам, соединение с мелодией)
Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам выйти на середину зала, встать парами по кругу и вместе со мной разучить веселый танец «Чешская полька».
(дети вместе с воспитателем выходят в центр зала и делают круг. Разучивание движений под счет, затем под выполнение музыку «Чешская полька»).
Заключительная часть (рефлексивный этап):
Сегодня мы познакомились с очень интересным произведением. Кто вспомнит его название?
Дети: «Баба – Яга».
Правильно. И написал ее русский композитор П. И Чайковский. Разучили первый куплет песенки.
Дети: «Песенки друзей»
Верно. И начали учить веселый танец «Чешская полька». На следующие занятия мы продолжим знакомиться с новыми произведениями, а на сегодня наше занятие закончено.
До свидания!
(под «Марш» муз. Е. Тиличеевой дети уходят из зала)