Диана Петросян
Конспект интегрированного занятия «Сказка в музыке А. К. Лядова «Кикимора»
Ведущей деятельностью на этом занятии является слушание музыки, а вспомогательной — изобразительная деятельность.
Цель занятия :
1. Познакомить детей со сказкой в музыке на примере симфонической сказки А. К. Лядова «Кикимора».
2. Развивать активность слухового восприятия.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказка в музыке А, К, Лядова „Кикимора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Научить передавать свои впечатления об услышанной музыке в рисунке.
4. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические музыкальные произведения.
Ход занятия:
1. Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель поёт — «Здравствуйте, ребята» (в мажорной тональности от основного тона к квинте, дети пропевают: «Здравствуйте» (ступени мажорной гаммы 4, 2, 1).
Сегодня наше занятие посвящено сказке. Мы познакомимся с ещё одним прекрасным русским композитором А. К. Лядовым. Он же, был учеником Н. А. Римского-Корсакова, и также, как его учитель, очень любил народные песни и сказки. А. Лядов писал сказки симфонические, то есть сказки, которые исполнял симфонический оркестр.
- Ребята, а вы знаете, кто такая Кикимора? (музыкальный руководитель зачитывает фрагмент народного сказания из симфонической сказки «Кикимора» А. К. Лядова). А теперь давайте рассмотрим рисунки.
Дети рассматривают рисунки, нарисованные детьми подготовительной группы.
М. р. : Давайте вместе скажем: «Ки-ки-мо-ра». Прислушайтесь, как это зву-чит? Правильно, неприятно, остро. А теперь, давайте послушаем фрагмент сим-фонической сказки.
Дети слушают музыку.
М. р. : Как называется мелодия, которая сейчас прозвучала? Как А. Лядов нарисовал Кикимору? (ответы детей). А какая здесь музыка? (ответы детей). Кто поёт колыбельную? (Кот Баюн). А давайте послушаем дальше и поиграем!
Музыкальный руководитель отбирает четырёх человек в одну группу и четырёх в другую. Звучит музыка, фрагмент сказки. Дети изображают движения кота Баюна и Кикиморы.
М. р. : Ребята, скажите пожалуйста, в этой сказке композитор показал один образ или несколько? (ответы детей). Молодцы, ребята, вы очень внимательны! Два музыкальных образа. Первый образ — это кто? (Кикимора). Ребята, которые изображали Кикимору, скажите, какой у неё характер? (она колючая, злая). А теперь ребята, которые изображали Кота Баюна, скажите какова была музыка? (спокойная, тихая).
Скажите пожалуйста, почему Кот Баюн поёт такую добрую и напевную мелодию такому злому существу? Ребята, скажите пожалуйста, как обычно заканчиваются сказки, что побеждает — зло или добро? Правильно, всегда побеждает добро! Вам понравилась эта сказка? А какой композитор её написал? (ответы детей).
А теперь, я вам предлагаю нарисовать иллюстрацию о прослушанной музыкальной сказке «Кикимора» А. К. Лядова. Какими вы себе представляете Кота Баюна и Кикимору.
Дети рисуют картины.