Алия Мухамедьярова
План-конспект занятия «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили Мухамедьярова Алия Айратовна, Войнова Надежда Анатольевна.
Образовательная область речевое развитие. Для средней группы. Тема: “Моя любимая игрушка”
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей умение структурно строить текст рассказа описания (начало, середина, конец).
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные: продолжать формировать умение детей составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, активизировать словарь по теме "Игрушки", углубленное изучение синонимов, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией).
Развивающие: развивать у детей умение логически мыслить, рассуждать, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Средства: игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт. Индивидуальная работа: работа с Камилем, с Лияной, с Рифатом над озвучиванием звука "р".
Ход занятия:
Организационный момент.
Стук в дверь. (Почтальон приносит посылку и письмо.)
Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открывает письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?
Ответы детей: Да
Воспитатель:
Ей меняю я наряды,
спать кладу, гулять вожу, расчешу и если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно, а кукла какая она?
Дети: Кукла красивая.
Воспитатель: Дети, какие ещё слова знаете, как красивая?
Дети: Нарядная, симпатичная, прекрасная, милая, очаровательная.
Воспитатель: А скажите наоборот, некрасивая например?
Дети: Страшная, безобразная, уродливая, гадкая.
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку.
Детки тихо в ней сидят,
показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
вдруг их кто-то разбросает!
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: (показывая матрёшки разных размеров) Скажите дети, эта матрёшка какого размера, а эта?.
Дети: Большая самая большая, средняя, средненькая, маленькая, совсем маленькая, малюсенькая.
Воспитатель: Молодцы, отгадайте следующую.
У братишки есть их много,
легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
в эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
в них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Дети: Машинки.
Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы?
Ответы детей: Игрушки. (Воспитатель открывает коробку)
Основная часть
Воспитатель: Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. (Достаёт игрушки из коробки и расставляет на столе)
Воспитатель: Ребята, из каких материалов делают игрушки?
Ответы детей: Пластмасса, дерево, ткань, металл.
Воспитатель: Верно молодцы, умницы, а какие бывают игрушки?
Ответы детей: Механические, автоматические, заводные, мягкие, плюшевые.
Воспитатель: Скажите одним словом об игрушке, которая вам очень нравится.
Ответы детей: Любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас дети, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. Машинка, река кукла, кубик, стол юла, береза, матрешка, ножницы, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, кот самолетик, кораблик, мяч, мама.
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы, а давайте расскажем об этой игрушке. (Объяснить детям алгоритм описания игрушки) :
1. Что это?
2. Цвет.
3. Величина.
4. Материал, из которого сделана игрушка.
5. Форма.
6. Какая на ощупь?
7. Какие детали есть у нее?
8. Как с ней играют?
Воспитатель: Да, это машинка. Вы правильно сказали, если много цветов, то разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. Машинку возят, катают, перевозят грузы. (Рассказ о каждой игрушке)
Воспитатель: Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.
Физкультминутка. «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую.
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
тянет руки к нам она,
говорит пора играть,
я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)
Ответы детей: это кукла. У нее зелёное платье. Платье сшили из ткани, а туфли у неё белые из пластмассы. Пояс белый, из ткани белой. У нее есть туловище, голова, ручки, ножки. Она сделана из пластмассы. Куклой девочки играют.
А это пирамидка. Она сделано из дерева, она разноцветная. Это стержень, колец семь штук разные по величине, разные по цветам. Пирамидка очень интересная и красивая игрушка. (Аналогично дети составляют рассказы по всем игрушкам по выбору)
На мольберте рисунки: пирамидка, ракета, барабан, шар, гитара, матрёшки, трактор, вертолёт, катер, паровоз. Воспитатель приглашает Камиля, Лиану и Рифата. Дети озвучивают звук "р" составляют слова, словосочетание, описывают рисунок.
Воспитатель заканчивает занятие : Молодцы дети, спасибо, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей: Говорили, рассказывали, об игрушках, отгадывали загадки.
Воспитатель: Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место "домик". Давайте вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их.