Анна Ломанова
Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить счет до 9.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представление о геометрических телах, пользоваться пространственными отношениями предметов.
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать инициативу.
Словарная работа: позади, снаружи, внутри
Материалы: ноутбук, интерактивная доска, чудесный мешочек, геометрические тела; шарик, стаканчик, кубик, бочонок; цифры 1-9; обручи для игры.
Публикация «Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений) в средней группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», определить на ощупь знакомые геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус.
Ход
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось»
Дидактическая игра «Что изменилось»
На столе у воспитателя шарик, стаканчик, кубик, бочонок.
Использовать пространственные отношения: внутри – снаружи, впереди – позади, на – над – под и т. д.
а) Дети по указанию воспитателя меняют расположение предметов.
б) Дети закрывают глаза, воспитатель меняет расположение какого-нибудь предмета, дети называют, что изменилось.
Воспитатель: Давайте посчитаем по порядку цифры (цифры (от 1-9) расположены в разброс). Правильно все цифры расположены (ответы детей) исправляют ошибки
Воспитатель: послушайте, внимательно и отвечайте правильно на мои вопросы:
Игровое упражнение «Цифры – загадки»
- Сколько медведей жили в избушке в сказке о Машеньке? (ответы детей)
Воспитатель: Проверяем: в этой избушке жили три медведя (воспитатель читает отрывок из сказки)
- Сколько раз я хлопну в ладоши? (ответы детей)
- Сколько предметов на этой картинке? (ответы детей)
- Сколько козлят было у козы? (ответы детей)
А теперь поиграем в игру «Зайчики», все превращаемся в зайчиков.
Дидактическая игра «Зайчики»
Воспитатель: Все зайчики готовы? (ответы детей) Вы – зайчики. Обручи- это норки. В каждой «норке» лежит цифра, значит там прячется столько же зайчиков.