Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Веселое путешествие»

Регина Фанзилевна
Конспект открытого занятия в средней группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе.

Интегрированная НОД

для детей средней группы с учетом ФГОС

«Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

- проектор, экран

- конверт с письмом, карточки-задания

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- ящики с игрушками.

- магнитная доска, магниты

- мнемотаблица «Признаки зимы»

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами позаниматься. Меня зовут Регина Фанзилевна. Давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются с воспитателями).

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! А сейчас давайте мы встанем в круг и поприветствуем друг друга. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт.)

Это письмо от бабы Яги, это она забрала все ваши игрушки. Вы готовы их вернуть?

-Ребята а как вы думаете где живет баба яга? (в лесу)

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

(Слайд 1,2,3)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде, на машине, на газели)

Основная часть.

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение)

Находим Задание № 1

Игра “Кто лишний и почему?”

(Слайд 1)

- Посмотрите пожалуйста на экран и скажите кто это? (животные, а какие бывают животные? (домашние и дикие)

- Кто такие домашние животные? ( Домашними называют животных потому что: Их разводят люди; Кормят и защищают их люди; Люди строят для них жилища; Люди заботятся об их детенышах)

-А кто тогда дикие животные? ( Дикими называют животных потому что: В природе диким животным надо самим заботится о себе и о своих детенышах; Они сами добывают себе пищу; Сами делают себе жильё)

Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот).

(слайд 2,3,4) Педагог хвалит за правильные ответы.

- Дальше нам не проехать, нам нужно что то другое. Ах ребята, смотрите что здесь такое, давайте развернем и посмотрим что же это такое. Ребята как вы думаете что это? (предположение детей)

-Кажется это ковер-самолет (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Задание № 2

- Но его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? (геометрические фигуры) Какого они цвета? Сколько всего кругов? Сколько треугольников? Сколько квадратов?

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

-Ребята а сейчас послушайте, пожалуйста, загадку и постарайтесь ее отгадать.

Загадка

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла… (зима)

Так значит куда мы попали?

(Слайд 5-зима)

Правильно – это зима. А вы хотите отправиться в зимний лес на прогулку. Тогда аккуратно идем по дорожке друг за другом. Дорога не простая, я пойду первая, а вы повторяйте за мной.

Сначала прыгаем по кочкам.

По бревнышку через ручей.

Пробираемся через сугробы. Молодцы.

Вот мы и пришли. Посмотрите как вокруг красиво. А давайте вспомним, как правильно вести себя в лесу? (Нельзя шуметь, громко кричать, а то мы напугаем животных, бросать мусор и ломать ветки)

- Ребята а скажите какое время года сейчас? (Зима)

- Какие признаки зимы вы знаете? Сейчас мы это проверим. (Слайд 6)

-Ой смотрите здесь лежит конверт, давайте сядем все на свои места и мы посмотрим что же для нас приготовила Баба –яга.

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание № 3: нужно отгадать загадки!

Воспитатель:

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Слайд 7 белка)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

(Слайд 8 медвежья берлога).

Воспитатель: Грудка ярче, чем заря. У кого?

Дети: у снегиря

(Слайд 9 снегирь)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

(Слайд 10 заяц)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете зайчик меняет цвет своей шубки? А в какие цвета? И в какие времена года?

А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку? (зимой – белый, летом – серый, чтобы быть незаметным, для маскировки)

-Какие вы молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

(Слайд 11 Баба-Яга)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель :

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись домой.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в зимний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Что вы можете рассказать своим родителям после этого занятия?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

Самоанализ занятия в средней группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Веселое путешествие»

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного занятия :

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.

Для решения данной цели я взяла следующие задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

- Познакомить детей с признаками ранней зимы ()

- Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)

Для закрепления данных представлений использовала игру “Кто лишний и почему?”

-Повторить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов.

Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

- воспитывать отзывчивость

-Закреплять умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;

Для этого в начале занятия был совместно выбран тип транспорта, на котором мы добирались до леса, совместно чинили ковер-самолет, делали физическую паузу и т. д.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

- развивать связную речь у детей.

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

- способствовать развитию любознательности

-- Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна».

С помощью мнемотаблицы дети рассказали признаки ранней весны

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

-Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

-Поддерживать детскую инициативу

Образовательная область: «Физическое развитие»

Программные задачи:

- формировать правильную осанку

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

- укрепление и охрана здоровья детей, предупреждения утомления.

- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование.)

Словарная работа: проталинки

Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.

Методы:

• Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал : имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа Бабу

• ИКТ презентация

• словесные (беседа, рассказ, обсуждение);

• наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,

• практические (конструктивная деятельность)

• использование детской инициативы

Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы. Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 22 января 2021 в 16:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Фанзилевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД