Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «В поисках сокровища» по звуковому анализу буквы и звука «Л»

Наталья Зайцева
Конспект открытого занятия «В поисках сокровища» по звуковому анализу буквы и звука «Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать обучать звуковому анализу звука и буквы «Л» и слов с этим звуком

Задачи :

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; учить анализировать и давать характеристику звуку и букве «Л», учить работать по звуковой схеме.

Публикация «Конспект открытого занятия „В поисках сокровища“ по звуковому анализу буквы и звука „Л“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воображение обогащать лексику, практически знакомя с антонимами. Развивать навыки и зрительное внимание;.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, интерес к поисковой деятельности.

Оборудование: мольберт, игрушка – Лунтик, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (схемы слов, картинки, маркеры, камешки кинетический песок, счетные палочки, крупа, доски для лепки.)

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам поступило видиообращение от одного героя …. … давайте отгадаем, кто же это?

Задание 1

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК») прикрепляя на мольберт буквы

Слайд 1

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас попросить о помощи, мой любимый сундук с сокровищем остался на не обитаемом острове. Он очень далеко и добраться совсем не просто. Вупсень и Пупсень спрятали его. До острова необходимо добраться на корабле. Согласны ли вы плыть приодаливая все трудности путешествия?

Лунтик: Вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы доплывете до сокровища. Вы готовы к испытаниям?

Логопед :Ребята, давайте построим корабль для нашего путешествия. Готовы тогда в путь. Дети строят корабль

(звучит Шум моря) слайд 2

Дыхательная гимнастика

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

А что еще необходимо всем путешественникам в пути? (беседа)

Введение в тему. Слайд 3

Кораблик приплыл к Острову Звуков.

Характеристика звука.

Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)

Лодка плыла по волнам.

Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед: Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий.

Логопед: Можем плыть дальше.

II. Основная часть. Слайд 4

Логопед: Итак, мы приблизились к Остров Перемен.

Задание на развитие фонематического восприятия

- Игра “Услышишь звук хлопни в ладоши ”

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь определить есть ли в слове звук «Л», если ест то хлопай.

слон, клоун, пенал, мама, палка, мел, пальто, крот.

Логопед: Ребята, а что такое звуки?

Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим

Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква? (Ответы детей)

Развитие мелкой моторики

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, а кто-то напишет ее на песке на берегу озера. Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

Логопед: слайд 5

Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов.

Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»

- Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая - – звук Л в конце слова. Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

Логопед: слайд 6

Ребята, а сейчас мы подплываем к Острову Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

- Закончить предложение словами-неприятелями –противоположностями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

Задание «Четвертый лишний» на экране

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи.

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, логические связи.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

III. Итог.

Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались до сокровищ. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как вы думаете что там, но дам подсказку там сладости для вас, в названиях которых есть звук (Л). откроем замок?

(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- С каким звуком и буквой мы выполняли задание?

- Где мы с вами побывали?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками»Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками» Авторское игровое пособие для обучения детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками» Разработала:.

Дидактическая игра для обучения звуковому анализу словДидактическая игра для обучения звуковому анализу слов Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов. Цель: развитие фонематического слуха, формирование навыка полного звукового.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В поисках сокровища» по звуковому анализу буквы и звука «Л»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 09:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В поисках сокровища» по звуковому анализу буквы и звука «Л»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД