Наталья Зайцева
Конспект открытого занятия «В поисках сокровища» по звуковому анализу буквы и звука «Л»
▼ Скачать
Цель: продолжать обучать звуковому анализу звука и буквы «Л» и слов с этим звуком
Задачи :
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; учить анализировать и давать характеристику звуку и букве «Л», учить работать по звуковой схеме.
Публикация «Конспект открытого занятия „В поисках сокровища“ по звуковому анализу буквы и звука „Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воображение обогащать лексику, практически знакомя с антонимами. Развивать навыки и зрительное внимание;.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, интерес к поисковой деятельности.
Оборудование: мольберт, игрушка – Лунтик, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (схемы слов, картинки, маркеры, камешки кинетический песок, счетные палочки, крупа, доски для лепки.)
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
1. Проблемная ситуация:
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам поступило видиообращение от одного героя …. … давайте отгадаем, кто же это?
Задание 1
Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК») прикрепляя на мольберт буквы
Слайд 1
Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас попросить о помощи, мой любимый сундук с сокровищем остался на не обитаемом острове. Он очень далеко и добраться совсем не просто. Вупсень и Пупсень спрятали его. До острова необходимо добраться на корабле. Согласны ли вы плыть приодаливая все трудности путешествия?
Лунтик: Вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы доплывете до сокровища. Вы готовы к испытаниям?
Логопед :Ребята, давайте построим корабль для нашего путешествия. Готовы тогда в путь. Дети строят корабль
(звучит Шум моря) слайд 2
Дыхательная гимнастика
Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)
А что еще необходимо всем путешественникам в пути? (беседа)
Введение в тему. Слайд 3
Кораблик приплыл к Острову Звуков.
Характеристика звука.
Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)
Лодка плыла по волнам.
Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.
Логопед: Еще он какой?
Дети: Твердый, звонкий.
Логопед: Можем плыть дальше.
II. Основная часть. Слайд 4
Логопед: Итак, мы приблизились к Остров Перемен.
Задание на развитие фонематического восприятия
- Игра “Услышишь звук хлопни в ладоши ”
Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.
Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь определить есть ли в слове звук «Л», если ест то хлопай.
слон, клоун, пенал, мама, палка, мел, пальто, крот.
Логопед: Ребята, а что такое звуки?
Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим
Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква? (Ответы детей)
Развитие мелкой моторики
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, а кто-то напишет ее на песке на берегу озера. Молодцы! Отправляемся в путь дальше.
Логопед: слайд 5
Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов.
Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»
- Игра “Собери цветы”.
Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза
Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая - – звук Л в конце слова. Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.
Логопед: слайд 6
Ребята, а сейчас мы подплываем к Острову Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание
- Закончить предложение словами-неприятелями –противоположностями
Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.
Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)
Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)
Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)
Суп горячий, а компот - … (холодный)
Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)
Дедушка старый, а внук - … (молодой)
Волк летом сытый, а зимой … (голодный)
Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)
Лужа мелкая, а река … (глубокая)
Волшебница добрая, а колдунья … (злая).
Задание «Четвертый лишний» на экране
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи.
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.
III. Итог.
Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались до сокровищ. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как вы думаете что там, но дам подсказку там сладости для вас, в названиях которых есть звук (Л). откроем замок?
(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.
- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- С каким звуком и буквой мы выполняли задание?
- Где мы с вами побывали?
- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.