Белла Денисова
Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу
Авторское игровое пособие для обучения детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками»
Разработала: учитель-логопед МБДОУ д/с №40 г. Белгорода
Денисова Белла Геннадьевна
Публикация «Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу „Звуковая линейка с крышечками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Игры для детей
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Научить детей звуковому анализу и синтезу (учить определять количество звуков (слогов) в слове, их последовательность; учить выделять гласные и согласные звуки в слове; учить определять твердые и мягкие согласные в слове; учить определять первый (последний) звук в слове; определять любую позицию звука в слове, учить делать звуковую схему слова, учить подбирать к заданной схеме слова и картинки, развивать фонематический слух.
Описание: деревянные линейки разной длины с основаниями для накручивания крышечек (на три крышечки, на четыре, на пять, на шесть), много крышечек разных цветов (красные, синие, зеленые); картинки для звукового анализа.
Для детей 5-7 лет
Содержание пособия: игра развивает фонематический слух, мелкую моторику рук, готовит ребенка к обучению грамоте. Игра интересна для логопедов ДОУ, родителей, воспитателей. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для фронтальных занятий (удобно проверить правильность выполнения задания сразу у всех детей, экономит время на занятии)
Обучение детей звуковому анализу и синтезу
1. «Гласный - значит красный»: закрутите столько крышечек, сколько гласных в слове.
Запомни: сколько в слове гласных-столько и слогов!
«Закрути столько красных крышечек, сколько слогов в слове»
2. «Определи первый звук в слове и отметь его крышечкой нужного цвета»
3. «Определи последний звук и отметь его крышечкой нужного цвета»
4. «Зашифруй слово с помощью крышечек разных цветов: красный-гласный, синий - твердый согласный, зеленый – мягкий согласный»
5. «Подбери к звуковой схеме подходящую картинку (слово)»