Ольга Господинова
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила учитель-логопед МБДОУ ДС "Золушка"г. Волгодонск Господинова Ольга Сергеевна
Цель:
Обобщить и систематизировать полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях, а так же способствовать профилактике дисграфии с помощью специально подобранных речевых игр.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно, вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, умение работать в паре, воспитывать интерес к обучению грамоте.
Оборудование: ноутбук, игровое поле по количеству детей, карточки красного, зелёного и синего цвета по количеству детей, контейнер с шариками «Орбиз» по количеству детей, предметные картинки, карточки с изображением гласных и согласных букв, корзинка с угощениями.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Дети и логопед заходят в зал и становятся полукругом.
Логопед:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.
Логопед и дети:
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!
- Ребята, сегодня хороший день, Я очень рада видеть всех вас.
Предлагаю сделать зарядку для язычка. (любая зарядка для язычка)
Логопед. Послушайте загадку и скажите, о каком сказочном герое в ней говорится.
- Сама красива и мила,
А имя ее из слова «зола» (Золушка)
Логопед: Ребята, кто может описать Золушку, какая она была?
Ответы детей.
Логопед. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Золушка» и помочь ей стать принцессой и попасть на королевский бал.
Зачитывать задание:
Золушка мечтает попасть на бал, который состоится в королевском дворце. Мачеха сделает всё, чтобы этого не допустить. На этот раз она дала Золушке очень много заданий. Бедняжке одной не справиться, а она так мечтает попасть на бал.
Поможем ей ребята?
Ответы детей.
Логопед:Тогда слушайте первое задание:
Необходимо расшифровать слово по первым звукам картинок, а затем сделать звуко-буквенный анализ слова
Задание 2
Логопед: Вы справились с заданием
Послушайте следующее задание. Расставьте слоги по порядку так, чтобы получилось слово, обозначающее предмет, изображенный на картинке.
Молодцы
Физминутка
Логопед. Молодцы. Вы справились с первым заданием.
А теперь поможем Золушке навести порядок. (Дети проходят на ковер и становятся в кружок)
Возьмем веники мы дружно (метем пол)
Золушке помочь нам нужно.
Мы подтянемся немножко, (руки вверх)
Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)
Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево)
Не забудем про чулан.
Дыхательная гимнастика
А теперь сдуем паутинку со всех углов
Мы подуем высоко, (Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют).
Мы подуем низко, (Наклоняются вперед и дуют)
Мы подуем далеко, (Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)
Мы подуем близко. (Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки).
Пальчиковая гимнастика
А теперь задание не из простых. Дети подходят к столу, где стоят контейнеры с орбизами.
В бассейн залезли ладошки
В бассейне им страшно немножко
Но в этом бассейне нельзя утонуть
Но можно чудесно чуть-чуть отдохнуть
Логопед:Мачеха перемешала все зернышки и велела Золушке все разобрать.
Ваша задача достать 10 шариков одинакового цвета (даётся детям выбор или руками или при помощи ложки)
Задание 3
Логопед: Предлагаю вам вспомнить и рассказать сказку «Золушка» с самого начала и расставить картинки по порядку.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Логопед:Золушка благодарит ребят за помощь. Вы справились очень легко и быстро со всеми заданиями и Золушка успевает на бал.
Итог занятия.
Логопед: Ребята, что мы сегодня с вами делали. ?
Ответы детей: выполняли задания злой мачехи.
Логопед: А для чего мы это делали?
Ответы детей: Нам надо было помочь Золушке, что бы она успела на бал.
Логопед: Молодцы ребята.