Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Как хорошо уметь читать!»

Нина Александровна Кудряшова
Непосредственно образовательная деятельность «Как хорошо уметь читать!»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

«Как хорошо уметь читать!»

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: создание социальной ситуации развития через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей в доступной форме с понятием «глухой» согласный звук; с буквой «К»; формировать умение различать мягкий и твёрдый звуки в словах; формировать понятие «предложение».

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Как хорошо уметь читать!“» размещена в разделах

Развивающие: развивать фонематический слух; развивать пространственные представления; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: создавать благоприятные условия для возникновения ситуаций сотрудничества.

Оборудование и материалы: Таблица букв «Аквариум». Магнитная доска. Пособие «логокуб». Карточка с буквой «К». Предметные картинки, в названиях которых есть звуки [к], [к’]. Разрезные картинки (4 части). Листы с графическим заданием на каждого ребенка.

Ход деятельности:

1. Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в новые интересные игры, где нужно быть очень внимательным и хорошо знать своих друзей по группе.

Игра «Счёт в кругу с передачей имени соседа, стоящего справа»: «Один - Катя, два – Слава…».

Игра «Выйди в круг, если имя твоего соседа слева начинается со звука …».

2. Воспитатель предлагает детям провести фонетическую зарядку:

-как квакает лягушка? (ква- ква)

-как зовут друга малыша, который умеет летать? (Карлсон)

-где живет Карлсон? (на крыше)

-Карлсон - сладкоежка, он уже съел варенье, торт, плюшки, остались сладости в обертках «Мишка на Севере», «Ласточка», «Ромашка». Как называются эти сладости? (конфеты)

-какой звук вы слышите в начале слов: Карлсон, крыша, конфета? Звук [к]

-какой это звук?

Анализ звука [к]-согласный, глухой –звук не тянется, он произносится тихо. Предложить детям тыльную сторону ладони приложить к горлу и произнести звук [к]: голосок спит, стенки «домика» не дрожат.

3. Нахождение буквы «К» на таблице букв «Аквариум». Игра «Найдите букву «К» по «адресу» - воспитатель просит детей найти букву, которая живёт «… в центре Аквариума, справа от большой водоросли, над морской звездой…».

4. Игра с использованием «логокуба»: «Найди место картинке». Детям раздаются картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [к], [к’]. Предлагается на сторону куба синего цвета поместить картинки со звуком [к], зеленого - со звуком [к’]. Дети, помогая друг другу, заполняют стороны «логокуба». На синем ребре куба оказываются картинки с изображением овощей. Закрепляется понятие «овощи».

5. Воспитатель сетует, что забыл, как называется слово, когда в огородах и на дачах убирают поспевшие овощи и фрукты. Просит детей напомнить ему слово («урожай»). Говорит, что знает одну интересную игру с таким названием.

Пальчиковая игра «Урожай» (упражнение для большого и указательного пальцев).

Большой и указательный пальцы правой руки соединены с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням. С помощью не напряженных больших и указательных пальцев дети изображают репку. Затем, напрягая пальцы, изображают свеклу. При максимальном напряжении пальцев - морковь.

Дети играют парами (двое детей встают друг против друга, один – учитель, называет овощи: «репка», «морковь» или «свёкла», другой – ученик, показывает; потом они меняются ролями).

6. Игра «Разрезные картинки».

Воспитатель говорит, что в гости к детям прибежали зверушки, которые тоже любят лакомиться овощами и сыром. Предлагает собрать на магнитной доске общую картинку из нескольких и узнать, что это за зверушки.

На картинке - четыре бегущие мышки с написанными на шубках словами: мы, бежим, за, сыром. Воспитатель помогает детям прочитать предложение «Мы бежим за сыром». Посчитать количество слов в предложении.

Воспитатель говорит, что ещё не все дети в группе умеют читать, но не нужно огорчаться. Мы сейчас будем читать предложения, не зная букв.

Игра «Живое предложение».

Дети (четверо) договариваются, кто каким словом будет: мы, бежим, за, сыром. Выстраиваются в соответствии с текстом. Меняясь местами, получают новые предложения: «Мы за сыром бежим», «За сыром мы бежим». Все хором «читают» предложения.

7. Воспитатель предлагает детям сделать подарки таким чудесным мышкам – нарисовать им картинки с овощами и фруктами.

Индивидуальная работа: графическое задание «Обведи по точкам картинки. Раскрась». Картинки «дарят» мышкам.

Публикации по теме:

Как хорошо уметь читать!Как хорошо уметь читать! У нас сейчас многие сетуют, что дети не хотят читать! Но ведь во все времена дети очень любят слушать, когда им читают. Знаю это и по опыту.

«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет Обучение грамоте в подготовительной логопедической группеФоторепортаж наших занятий Вот такие "Кассы букв" мы сделали с воспитателем (Ольгой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Как хорошо уметь читать!»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 18:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Как хорошо уметь читать!»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД