Нина Александровна Кудряшова
Непосредственно образовательная деятельность «Как хорошо уметь читать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«Как хорошо уметь читать!»
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: создание социальной ситуации развития через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей в доступной форме с понятием «глухой» согласный звук; с буквой «К»; формировать умение различать мягкий и твёрдый звуки в словах; формировать понятие «предложение».
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Как хорошо уметь читать!“» размещена в разделах
Развивающие: развивать фонематический слух; развивать пространственные представления; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: создавать благоприятные условия для возникновения ситуаций сотрудничества.
Оборудование и материалы: Таблица букв «Аквариум». Магнитная доска. Пособие «логокуб». Карточка с буквой «К». Предметные картинки, в названиях которых есть звуки [к], [к’]. Разрезные картинки (4 части). Листы с графическим заданием на каждого ребенка.
Ход деятельности:
1. Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в новые интересные игры, где нужно быть очень внимательным и хорошо знать своих друзей по группе.
Игра «Счёт в кругу с передачей имени соседа, стоящего справа»: «Один - Катя, два – Слава…».
Игра «Выйди в круг, если имя твоего соседа слева начинается со звука …».
2. Воспитатель предлагает детям провести фонетическую зарядку:
-как квакает лягушка? (ква- ква)
-как зовут друга малыша, который умеет летать? (Карлсон)
-где живет Карлсон? (на крыше)
-Карлсон - сладкоежка, он уже съел варенье, торт, плюшки, остались сладости в обертках «Мишка на Севере», «Ласточка», «Ромашка». Как называются эти сладости? (конфеты)
-какой звук вы слышите в начале слов: Карлсон, крыша, конфета? Звук [к]
-какой это звук?
Анализ звука [к]-согласный, глухой –звук не тянется, он произносится тихо. Предложить детям тыльную сторону ладони приложить к горлу и произнести звук [к]: голосок спит, стенки «домика» не дрожат.
3. Нахождение буквы «К» на таблице букв «Аквариум». Игра «Найдите букву «К» по «адресу» - воспитатель просит детей найти букву, которая живёт «… в центре Аквариума, справа от большой водоросли, над морской звездой…».
4. Игра с использованием «логокуба»: «Найди место картинке». Детям раздаются картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [к], [к’]. Предлагается на сторону куба синего цвета поместить картинки со звуком [к], зеленого - со звуком [к’]. Дети, помогая друг другу, заполняют стороны «логокуба». На синем ребре куба оказываются картинки с изображением овощей. Закрепляется понятие «овощи».
5. Воспитатель сетует, что забыл, как называется слово, когда в огородах и на дачах убирают поспевшие овощи и фрукты. Просит детей напомнить ему слово («урожай»). Говорит, что знает одну интересную игру с таким названием.
Пальчиковая игра «Урожай» (упражнение для большого и указательного пальцев).
Большой и указательный пальцы правой руки соединены с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням. С помощью не напряженных больших и указательных пальцев дети изображают репку. Затем, напрягая пальцы, изображают свеклу. При максимальном напряжении пальцев - морковь.
Дети играют парами (двое детей встают друг против друга, один – учитель, называет овощи: «репка», «морковь» или «свёкла», другой – ученик, показывает; потом они меняются ролями).
6. Игра «Разрезные картинки».
Воспитатель говорит, что в гости к детям прибежали зверушки, которые тоже любят лакомиться овощами и сыром. Предлагает собрать на магнитной доске общую картинку из нескольких и узнать, что это за зверушки.
На картинке - четыре бегущие мышки с написанными на шубках словами: мы, бежим, за, сыром. Воспитатель помогает детям прочитать предложение «Мы бежим за сыром». Посчитать количество слов в предложении.
Воспитатель говорит, что ещё не все дети в группе умеют читать, но не нужно огорчаться. Мы сейчас будем читать предложения, не зная букв.
Игра «Живое предложение».
Дети (четверо) договариваются, кто каким словом будет: мы, бежим, за, сыром. Выстраиваются в соответствии с текстом. Меняясь местами, получают новые предложения: «Мы за сыром бежим», «За сыром мы бежим». Все хором «читают» предложения.
7. Воспитатель предлагает детям сделать подарки таким чудесным мышкам – нарисовать им картинки с овощами и фруктами.
Индивидуальная работа: графическое задание «Обведи по точкам картинки. Раскрась». Картинки «дарят» мышкам.